Найти в Дзене

Силуэт в ночи: глава 5 (страшная история)

Начало здесь: Предыдущая глава здесь: Силуэт в ночи Глава 5 Ледяная волна отчаянного страха накатила на меня. Куда могла деться Даша, что с ней произошло? Как она могла уйти с чердака, где дверь была заперта изнутри, да что там заперта, Сева её наглухо заблокировал! При ярком дневном свете я ясно видела, что эта мера предосторожности была абсолютно в порядке, так что обычный человек ни при каких обстоятельствах не мог бы там пройти. И всё-таки Даша как-то отсюда вышла... Либо она покинула чердак не по своей воле. — Но как... как она смогла это сделать? — растерянно сказала я, беспомощно взглянув на Севу. — С чердака же не было выхода... Ведь так? Но он не ответил мне. Его взгляд, полный ужаса, был прикован к потолку чердака. Я подняла голову и посмотрела туда, куда смотрел он... В досках крыши была большая дыра; паутина вокруг неё была разорвана и висела бесформенными клочьями, которые яростно трепал сильный хо

Начало здесь:

Предыдущая глава здесь:

Силуэт в ночи

Глава 5

Ледяная волна отчаянного страха накатила на меня. Куда могла деться Даша, что с ней произошло? Как она могла уйти с чердака, где дверь была заперта изнутри, да что там заперта, Сева её наглухо заблокировал! При ярком дневном свете я ясно видела, что эта мера предосторожности была абсолютно в порядке, так что обычный человек ни при каких обстоятельствах не мог бы там пройти. И всё-таки Даша как-то отсюда вышла... Либо она покинула чердак не по своей воле.

— Но как... как она смогла это сделать? — растерянно сказала я, беспомощно взглянув на Севу. — С чердака же не было выхода... Ведь так?

Но он не ответил мне. Его взгляд, полный ужаса, был прикован к потолку чердака. Я подняла голову и посмотрела туда, куда смотрел он... В досках крыши была большая дыра; паутина вокруг неё была разорвана и висела бесформенными клочьями, которые яростно трепал сильный холодный ветер, свободно врываясь на чердак, а рядом с ней чем-то острым была выцарапана цифра «2».

— Это как же так произошло? — в ужасе прошептала я. — Оно что, открыто разломало крышу, и мы даже не проснулись? Почему Даша не успела нам просигнализировать? И зачем оно нумерует этот ужас?..

Сева медленно опустился на пыльный и грязный пол чердака.

— Я... Я не знаю, Люся. Может быть, она уже здесь существовала, а мы как-то в темноте не заметили. Вероятно, она была как-то замаскирована. А насчёт цифр я вообще ничего не понимаю; возможно, оно хочет перебить нас всех...

— Что же теперь делать? — услышала я за своей спиной слабый голос Насти. — Может быть, поискать её, вдруг она ещё жива...

Мы с Севой переглянулись.

— Да, — сказал он, вновь поднимаясь на ноги, — да, надо идти искать. Теперь уже светло, и нам, скорее всего, пока что ничего не угрожает, поэтому давайте поторопимся. Нужно попытаться найти Дашу; если она мертва, тогда... Тогда я не знаю, что стоит предпринять. Может быть, как-нибудь закопать их обоих, а затем уносить ноги из этой проклятой деревни. Больше нам тут оставаться нет никакого смысла, хватит, нагулялись.

Я была с ним согласна, и, краем глаза заметив, что Настя, несмотря на обстановку, сидит на полу, развернулась к ней, обеспокоенная вопросом, всё ли у неё в порядке.

— Вставай, пора идти, тебе что, плохо? — спросила я и тут же поняла, что была права в своих подозрениях.

Настя была настолько бледной, что казалась сделанной из бумаги. Она как будто похудела за одну ночь, и её голубые глаза смотрелись огромными на маленьком лице с заострившимися чертами. Её измученный вид буквально кричал о помощи; видимо, у неё даже не осталось сил подняться на ноги.

— Да нет, всё нормально, просто рука сильно болит, — попыталась улыбнуться Настя, но у неё получилось плохо. — Какая-то слабость накатывает, ты не волнуйся, это, наверное, скоро пройдёт.

— Может быть, тебе помочь встать? — участливо предложила я. — Мне несложно, правда.

Настя какое-то время отнекивалась, но потом всё же не стала возражать. Когда я её поддерживала, я случайно обратила внимание на её руку. Наш импровизированный бинт насквозь промок от крови, а вокруг повязки проступили красные пятна. У меня мелькнула тревожная мысль о воспалении, но я отбросила её, как невозможную. Вдобавок мы всё равно ничего не могли сделать, и единственным выходом было просто поскорее вернуться домой.

Я сильно беспокоилась за Настю, но она заверила меня, что может идти, так что спустя несколько минут Сева кое-как высвободил дверь, и мы, осторожно выглянув, все вместе бегом спустились вниз. С исчезновением Даши у нас больше не осталось часов, но, судя по положению солнца, можно было предположить, что сейчас примерно около семи утра. Так что в нашем распоряжении было около тринадцати часов, прежде чем вернётся это нечто. За это время нам предстояло успеть многое.

Поплутав с несколько минут по дому, мы нашли комнату с разбитым окном и по одиночке вылезли в сад. Солнце к тому времени уже скрылось, и тянуло сильной прохладой. Небо было покрыто серыми густыми тучами; было очевидно, что скоро вновь начнётся дождь.

— Похоже, погода окончательно портится, — сказал встревоженный Сева. — Если так дальше пойдёт, у нас с возвращением домой могут быть серьёзные проблемы. Давайте скорее, времени мало.

Внезапно Настя обо что-то сильно запнулась ногой и едва не упала.

— Ай, что это?..

Мы с Севой мгновенно остановились.

— Что случилось, Настя?

Я сделала шаг к ней и увидела в высокой траве большой кусок досок, по очертаниям очень похожий на отсутствовавший в крыше чердака. Чувствуя неприятный холод, я развернулась к Севе. Он мрачно смотрел на находку.

— Вот и пропажа нашлась, — тихо сказал он. — Я так и думал, что оно не станет забрасывать её далеко. Перешагни через эту дрянь, Настя, и уходим отсюда.

Настя послушалась.

Продираясь сквозь ветки и заросли крапивы, мы с большим трудом выбрались на дорогу... И сразу встали как вкопанные. На просёлочной дороге была огромная лужа крови, словно кто-то разбил банку с краской. Тут же на мокрой глине ясно отпечатались какие-то странные следы, похожие на человеческие руки и ноги, только немного искривлённые... И вообще всё вокруг свидетельствовало о том, что здесь было неравное сопротивление, в том числе вся изрытая грязь дорожной колеи и сломанные ветки рябины и облепихи.

— Нет, нет, нет... — я с ужасом смотрела на эту жуткую картину. — Только не это... Даша...

Сева тихо прикоснулся к моей и к Настиной рукам.

— Не будем поддаваться панике, ребята, — с болью сказал он. — Может быть, это и не Дашина кровь. Нужно её искать. Мало ли как могло получиться...

Я уверена, что он это сказал, просто чтобы мы меньше мучились.

— Давайте отойдём подальше отсюда.

Мы прошли несколько десятков метров вдоль улицы.

Там Сева предложил разделиться.

— Я поищу на этой улице, а ты, Люся, сходи на ту, которая пересекает эту за тем садом с красным забором. Ну, помнишь, мы по ней ещё шли, когда только-только в деревню попали.

Я кивнула. Сейчас было не время думать про страхи.

— А Насте что делать?

— Что касается Насти, то она может поискать в том глухом переулке, мимо которого мы только что проходили. Он недлинный, будет для неё облегчённым вариантом... Встретиться можно у дома с разрушенной трубой, ну, вы все видели, где это. Ну как, расходимся или что-то поменяем?

Я посмотрела на Настю; ей, похоже, было всё равно.

— Расходимся.

Несмотря на свист ветра и шум листвы, голоса в заброшенной деревне разносились довольно далеко. Занимаясь поисками на своём участке, я несколько смазанно слышала, как Сева окликает Дашу по имени, и всё яснее по ходу дела понимала, что если бы она была живой, она бы не могла нас не слышать, а значит, и сделала бы всё возможное, чтобы крикнуть в ответ. Да и потеряв столько крови, вряд ли она смогла бы выжить... Так что чем дольше я тщетно искала Дашу, тем больше убеждалась в том, что она, скорее всего, уже мертва.

Я не знаю, как искали Сева и Настя, но лично я проверила везде, где только могла — забиралась в дома, разбивая окна, и обшаривала там все имеющиеся помещения, искала во всех садах, заглядывая под каждый куст, всё время громко звала её... Словом, обшарила каждый квадратный метр этой улицы, но безрезультатно.

Спустя примерно часа два я, уставшая и порядком напуганная, подошла к месту, где мы договорились встретиться. Настя уже ждала меня там; вскоре к нам присоединился и Сева.

— Я вообще не имею понятия, где она может находиться, — встревоженно и обеспокоенно сказал он. — Я искал во всех местах, где только можно было это сделать. Но её нигде нет, и я не могу представить, как мы могли её не найти. Даже если она уже... — на этом месте Сева запнулся, — даже если она уже не может передвигаться и говорить, она же где-то должна лежать, а мы не нашли совсем никаких следов, что очень странно... Остаётся единственный вариант: оно забрало её куда-то с собой. А это значит, что продолжать её искать бесполезно.

— Да, похоже, что мы её уже не найдём, — вздохнула я. — Может быть, она сейчас где-то далеко в лесу. Вероятность того, что она всё ещё жива, после нашей находки очень мала... А что мы её найдём — ещё меньше.

— Получается, всё кончено? — спросила Настя.

— Да. — У Севы был какой-то неестественный хриплый голос, и он поспешно отвернулся, неловко проведя рукой по глазам. — Пойдёмте назад... Нужно оказать последнюю услугу тому, который находится в пределах досягаемости.

Мы понимали, о чём он говорит.

— Да, конечно...

— А я видела автомобиль, — неожиданно сообщила Настя. — Он стоит там, в переулке. И кажется, я видела рядом в грязи что-то похожее на ключи.

Мы так и застыли от удивления.

— Что же ты раньше не сказала? — наконец выдавил Сева. — Надо сходить туда и посмотреть, как там и что. Если его удастся завести, это очень большая удача, и в таком случае шансов сбежать отсюда у нас будет намного больше.

— Может быть, мы сначала покончим с первым делом? — нерешительно предложила я. — Неизвестно, сколько у нас уйдёт на это времени. А потом мы уже сможем посмотреть всё, что захотим.

— Да, пожалуй, ты права, — вздохнул Сева. — Сперва надо разобраться с тем, что мы натворили по собственной глупости. А там уж рассмотрим пути возвращения домой.

Он помолчал с минуту, затем снова заговорил.

— Предлагаю для начала посмотреть, что вообще можно найти в том доме. Поищем что-нибудь вроде кладовки; может быть, там есть лопаты или что-то в этом роде. Ну, а там уже дело техники...

— Да, пойдёмте поищем, — согласилась я. — Нельзя терять время.

Настя равнодушно пожала плечами. Кажется, ей вообще было уже на всё всё равно. Я не понимаю, что с ней происходит, но хочется верить, что она вернётся в своё обычное состояние, когда вновь окажется дома. По-моему, Сева разделяет мои мысли, только не озвучивает их вслух — не хочет лишний раз сеять панику. Я его понимаю — ему и самому сейчас тяжело.

Мы быстрым шагом вернулись в дом, снова пробравшись через окно. Затем Сева нашёл входную дверь и открыл её изнутри.

— Это нам пригодится, когда мы будем выносить его отсюда, — мрачно пояснил он, проверяя, как она открывается и закрывается. — Терять уже нечего, всё равно, если что, один ход сюда уже есть.

Потом мы начали обшаривать все комнаты в доме, разыскивая кладовку или чулан. И в ходе поисков наткнулись на комнату, которой раньше здесь не видели. На её полу лежал небольшой ковёр, на котором стоял стол, покрытый скатертью, которая свешивалась с него до пола, а на столе лежала какая-то толстая книга с непонятными рисунками на обложке. Она выглядела очень старой; её переплёт местами истрепался, а сбоку было видно, что её хрупкие ломкие страницы пожелтели.

— Люся, смотри, это что это, интересно, такое? — сказал Сева, разглядывая привлекающий внимание объект. — Может быть, заглянем на минутку, что там?

Я и сама сгорала от любопытства.

— Давай посмотрим, всё-таки редко такие штуки в заброшенных домах попадаются.

Настя тоже была не против полистать диковинку. Мы, заинтригованные, подошли по ковру к столу и хотели было взять книгу...

Я и сама сразу не поняла, что произошло. Просто внезапно у нас ушёл пол из-под ног, и мы почувствовали, что куда-то падаем с высоты нескольких метров. Я почувствовала сильный удар, что-то тёплое и липкое на лице, услышала приглушённо, как бы сквозь вату, крики ребят, а затем наступила внезапная пустота. И в густой, звенящей тишине — глухой зловещий стук крышки погреба.

Продолжение следует...

Если вам понравилось, поставьте, пожалуйста, лайк, подпишитесь на канал и напишите комментарий. Мне очень важно ваше мнение.