Найти в Дзене
Рисую словами

Жорик-3. Свет в конце туннеля

НАЧАЛО Но уехать Варе в город не удалось. Вначале мать ругалась и говорила, что без Вариной помощи не справится со своей оравой детворы и Варя обязана остаться дома. А если она не послушает и уедет, то обещала вернуть её, как несовершеннолетнюю. А до 18 лет ещё так долго ждать. Но что поделать? Варя вздыхала, и оставалась. А тут как раз и ещё ребёнка Ксюша родила. На этот раз девочку. До сих пор только пацаны были. Варя даже обрадовалась сестричке. Девочка, конечно, это не то, что мальчишки-хулиганы. Девочка это девочка. И Варюшка принялась опекать и заботиться о ней. Знала, матери не до ребёнка. Предложила назвать девочку Дианой. Это из-за принцессы Дианы, которая Варе нравилась и портрет которой у неё висел над кроватью. Вот и сестричка будет носить это красивое имя. «Принцесса из свинарника» - усмехнулась Варя и тут же решила во что бы то не стало вырваться из этого дома, из этой семьи и увезти с собой сестричку. Диана не должна знать ничего из того, что пришлось ей пер
Оглавление
Фото  Елены Стоун
Фото Елены Стоун

НАЧАЛО

Но уехать Варе в город не удалось. Вначале мать ругалась и говорила, что без Вариной помощи не справится со своей оравой детворы и Варя обязана остаться дома. А если она не послушает и уедет, то обещала вернуть её, как несовершеннолетнюю. А до 18 лет ещё так долго ждать. Но что поделать? Варя вздыхала, и оставалась.

А тут как раз и ещё ребёнка Ксюша родила. На этот раз девочку. До сих пор только пацаны были. Варя даже обрадовалась сестричке. Девочка, конечно, это не то, что мальчишки-хулиганы. Девочка это девочка. И Варюшка принялась опекать и заботиться о ней. Знала, матери не до ребёнка. Предложила назвать девочку Дианой. Это из-за принцессы Дианы, которая Варе нравилась и портрет которой у неё висел над кроватью. Вот и сестричка будет носить это красивое имя. «Принцесса из свинарника» - усмехнулась Варя и тут же решила во что бы то не стало вырваться из этого дома, из этой семьи и увезти с собой сестричку. Диана не должна знать ничего из того, что пришлось ей пережить самой. Она ещё не знала, как это сделать, но то, что сделает, не сомневалась.

О братьях она не думала, ей было всё равно, что станет с ними. Они столько доставили ей неприятностей, что никакой жалости к ним не было. И в доказательство того, что она права в отношении братьев, они сотворили с ней злую шутку. Однажды, уже после рождения сестрички, Варюша полезла в подвал за капустой, чтобы приготовить борщ, а они взяли и захлопнули крышку и поставив на неё большую бочку, наполнили её водой. Варя не смогла поднять крышку и выйти. Она сидела на холодных ступеньках и думала о маленькой крохе, которая, наверное, уже проголодалась и плачет.

Она кричала, просила выпустить её, но ребята убежали гулять и забыли о ней. Сколько она там просидела неизвестно, но видимо долго. В подвале темно, а часов у неё не было. Проголодавшись, она ела капусту и пила томат, но притупить голод не могла. В подвале была ещё картошка, но не будешь же её есть сырой. Больше там ничего не было.

Через отдушину Варя слышала, как вернулась домой мать и громко ругала её за то, что она бросила ребёнка. Варюша тоже принялась кричать, но мать её не слышала.

Варюша просидела в подвале, как она считала, не меньше трёх дней. А может, ей так показалось, ведь было темно и холодно и время тянулось медленно. Открыл её Жорик. Увидев полную бочку на крышке подвала, он удивился, кому и зачем понадобилось туда ставить её. Решил открыть крышку и проветрить подвал. Варя к тому времени лежала на ступеньках в бреду и с высокой температурой.

Выздоравливала долго, но врача так никто и не догадался вызвать. А рядом лежала и почти всё время плакала Диана. Как только смогла встать с постели, ещё больная, Варя принялась готовить еду для малышки. Мать кормила её грудью, но так как подолгу отсутствовала, Варя с первых дней начала подкармливать новорождённую реденькой манной кашей.

«Надо бежать отсюда! Немедленно бежать!» - думала она и строила планы, как это сделать.

Но бежать не пришлось. Однажды мать не вернулась на ночь домой, а утром соседи обнаружили её безжизненное тело в канаве недалеко от дома. В ту ночь был сильный мороз на улице. Ксюша упала, уснула и замёрзла.

Варя смотрела на мать в гробу и думала о том, что никакого сожаления об этом у неё нет. Ребята тоже бегали вокруг, играли, дрались и как бы и не обращали внимание на мать. И только Жорик сидел неподвижно и смотрел на жену.

О чём он думал? Да кто же знает?

Возможно, о том, что избавился, наконец-то, от наваждения. Во всяком случае, смерть жены повлияла на Жорика, он задумался о своей непутёвой жизни и о том, что и он уйдёт вслед за Ксюшей, если не поменяет ничего в жизни. Даже на поминках он не выпил и сто грамм алкоголя. Боялся за свою жизнь? Неизвестно, а он не говорил.

Через несколько дней сестре Марии пошла телеграмма с просьбой приехать и помочь ему.

- Не знаю, что делать с детьми, да и мне человеком стать надо, - сказал он ей, когда Мария приехала.

Пробыла Мария долго. Они с Варюшей многое успели сделать. Побелили в комнатах, вымыли окна и заменили занавески, выбросили и сожгли рваньё, на котором спали, заменили на новое. Кое что из мебели и посуды принесли соседи и дом повеселел. Все пацаны находились в интернате и не мешали, а что касается Жорика, то он работал по дому так, как делал это и раньше, до появления Ксюши в его жизни.

Мария уехала, но весной приехала вновь, помогла высадить овощи и посадить картошку. А уезжала и видела, Жорик вернулся к нормальной жизни, пить совсем бросил без никакого кодирования. А вот ребята вызывали у неё большое беспокойство. Что делать с ними, не знала. Она уже не малыши и повлиять как-то на них было трудно.

Хотела Мария взять с собой Варю с маленькой Дианой, и это было бы здорово, но решила, что будет лучше взять двух старших оболтусов. У Марии двои своих сыновей, они уже взрослые и серьёзные, может, с их помощью удастся повлиять на племянников. Муж Марии военный, служил в Забайкалье. Поначалу он возражал, но Марии удалось уговорить и двое старших братьев уехали в новую жизнь.

Забегая наперёд можно сказать, что семье Марии пришлось трудно с ними, но хотя и далеко не сразу, но ребята изменились. Конечно, в силу возможного, ведь у них имелись отклонения в умственном развитии. Однако, оба смогли получить специальность штукатуров и приступили к работе на стройке.

А Жорик тоже пошёл работать, поступил уборщиком на угольный склад, на прежнее место на железной дороге его не взяли. За долгие годы он дисквалифицировался. Но работа уборщиком его полностью устраивала, так как угольный склад находился недалеко от дома, он рано освобождался и возвращаясь домой занимался своим хозяйством. Выглядеть он стал аккуратно, свою рабочую одежду стирал сам и по его виду было заметно, что ему нравилось возвращение к прежней жизни, которую он вёл до Ксюши.

Два его сына, что остались с ним взрослели, и хотя были хулиганистыми и драчливыми, умственное развитие их было нормальным. Они поступили в профтехучилище и стали металлургами. На удивление оба выпивкой не увлекались. Отслужили в армии и женились.

А Варюшка так и не смогла ничего закончить кроме 9-ти классов, но она была хорошей хозяйкой, содержала дом в порядке и вырастила свою принцессу Диану. Диана единственная из большого семейства получила высшее образование, стала врачом. И это при том, что поступить в мединститут было весьма трудно. Вышла замуж Диана рано. А вот Варюша думала, что так и останется в старых девах. Ей казалось, что никто и никогда не увидит в ней женщину. Но у её судьбы были свои планы. Ей исполнилось 45, когда неожиданно повстречался ей вдовец с тремя детьми, старшему из которых было 10 лет. Егор, как звали вдовца, жил на другом конце посёлка в своём доме. Он сам нашёл Варю по совету своих соседок.

Долго не решалась Варя на замужество. Опять дети, и опять мальчики. В памяти сохранилось то, как ей доставалось от своих братьев и теперь снова будет то же самое? Она уже было твёрдо отказала Егору, но он оказался настойчивым. Приехал к ней в гости на своей машине вместе с детьми и пригласил поехать в зоопарк. В зоопарке Варя никогда не была, а в разных так называемых, живых уголках, была. И там всегда расстраивалась, ей казалось, что животным было тяжело жить в неволе.

- Да нет! - Уверял Егор, - в Ростовском зоопарке, куда я вас повезу, обитателям живётся не плохо. У меня там кузина работает и я много знаю. Дикие звери живут там гораздо дольше, чем в природе.

На поездку Варя согласилась, зоопарк ей понравился и дети Егора тоже понравились. На предложение Егора она ответила, что подумает, но уже возвращаясь домой, знала, что предложение примет.

А Жорику было уже за 60, когда на их улице появилась одинокая женщина, приехавшая из Киргизии. Женщину звали Нина Захаровна, в Киргизии она родилась, там оказались её родители сразу после войны. Наступило время, когда жить в Киргизии для русских стало невозможной и она уехала в Россию. Никого и ничего у неё не было и она попросилась на квартиру к нему.

- Нет, не выйдет, - ответил Жорик, - Была у меня уже квартирантка. Хватит.

Женщину взяла к себе старая соседка, взрослые дети которой разъехались и жили в других городах. Нина Захаровна работала медсестрой в больнице и Жорик часто видел её, когда она по утрам шла на работу. Он уже начал жалеть, что не принял её, Нина Захаровна интересовала его всё больше и больше. Зная, когда она уходила на работу и возвращалась, Жорик выходил во двор в ожидании, когда пройдёт она мимо его двора. А однажды она остановилась и спросила, можно ли у него купить помидоры, так как она хотела бы сделать и закрыть на зиму томат.

- Да рвите, сколько хотите! Я и помогу вам собрать! - обрадованно сказал он.

- Тогда я и на вас томат сделаю, - сказала Нина Захаровна.

- А у меня ещё и смородины море, и малина есть. Всё рвите, что хотите.

Томат был сделан, и варенье сварено. А через месяц Жорик написал письма сестре и всем детям о том, что они с Ниной Захаровной поженились.

Я благодарю всех Читателей и надеюсь на новые встречи

Приглашаю почитать мою статью "Голая Валька и Никита Сергеевич Хрущёв"