В одном из районных центров в Ростовской области жил Жорик. Он был в возрасте «молодой человек», имел свой неплохой дом с участком, на котором растил сад и выращивал овощи. Дом Жорику достался по наследству от родителей, его старшая сестра от своей доли наследства отказалась в пользу брата. Мария была замужем и со своей семьёй жила в далёком большом городе. Не хотелось Марии продавать родительское подворье, хотела сохранить дом, который строили родители и в котором они с Жориком начинали свою жизнь. Дорог для неё он был. Вот и подумала, пусть брат живёт и порядок там поддерживает, а она приезжать будет и вспоминать своё детство, своих родителей.
Дом находился рядом с железнодорожной станцией, там Жорик и работал, а уж кем, никто и не помнит. Трудная была работа и Жорик часто возвращался домой в грязном комбинезоне и видимо, уставший. Но усталость не мешала выполнять ему работу по дому. О таких говорят, что руки у них пришиты туда, куда и надо, он мог делать всё и не был ленив.
На чистом благоустроенном участке росли помидоры и огурцы, морковь и лук, и много ещё чего. Всё, что выращивали родители, росло и у него. Соседние женщины поражались: никаких сорняков у Жорика на огороде, и когда только успевает? Соседи приходили и рвали в его саду всё, что было там, Жорик разрешал.
- Да куда же мне столько? - говорил он и женщины-соседки в знак благодарности приносили ему консервированную продукцию. По началу соседки пытались приносить и приготовленную еду ему на обед. Но Жорик быстро отказался.
- Да что же, у меня рук нет, что ли? Я и сам могу приготовить, - говорил. Не отказывался лишь от малосольных огурчиков. Не получались у него такие, какими их готовила его мать.
Смотрели на Жорика соседки и говорили между собой: Какой хороший парень. И работяга и не пьёт, не курит, и в доме у него чистота да порядок.
- Вот муж кому-то достанется, - обсуждали они.
А он и достался.
Ксюше. И нашёл её Жорик сам. Заглянул, как-то поздним вечером он на железнодорожный вокзал. Он всех работающих на вокзале знает и часто их навещает. То яблоки или абрикосы принесёт, то ягоды какие-либо, а в тот вечер пирожков напёк и из духовки прямо к ним. Смотрит, в зале ожидания на вокзале молодая женщина сидит и ребёнок рядом спит. Удивился, что ждёт она? Станция маленькая, до утра никакие поезда тут проходить не будут. Спросил у дежурной по вокзалу и та, пожав плечами, сказала:
- С раннего утра тут сидит, голодная и ребёнок всё время плачет, видно, приболел, насморк у него.
- Так, может, помощь ей нужна? Помогли бы…
- Тут много таких, всем не поможешь, - ответила дежурная.
Жорик подошёл к женщине и спросил, почему она тут сидит.
- Некуда мне идти, вот и сижу, - ответила женщина.
А далеко вам ехать надо? - спросил Жорик и женщина ответила, что ехать ей никуда не надо, она приехала.
- На этой станции меня встречать должен был знакомый мой, но не встретил. Наверное, телеграмму не получил и не знает, что я приехала. А я адрес не знаю его. Отец это моей Варюшки…
Жорик пригласил женщину к себе домой. Зовут её Ксюшей, из Киева она. Он привёл Ксюшу к себе и предоставил ей с ребёнком комнату, в которой обычно жила сестра Мария, когда приезжала его навестить. Спящую девочку Варюшку Жорик нёс на руках до самого дома. Она так и не проснулась.
- Располагайтесь, живите пока не найдёте того, к кому приехали. Посёлок не такой и большой, обязательно встретите его тут, - сказал Жорик. Он предложил помощь в поисках, но оказалось, что Ксюша кроме его имени ничего не знала.
Обратил внимание, что вещей, кроме маленькой холщёвой сумки у Ксюши не было. Спросил, где же её вещи, и та ответила, что ограбили её.
- Всё забрали, ничего нет у меня. Ни вещей, ни денег.
Жалко стало Жорику женщину. Что же ей так не везёт? Он сразу на второй день пошёл в универмаг и купил Ксюше и её девочке по платью. Кое что у него было от матери и сестры и он разрешил Ксюше пользоваться этой одеждой.
Уходя на работу, Жорик предлагал Ксюше брать любые продукты, что есть в холодильнике, а также овощи с огорода и готовить обед.
- Ты не стесняйся, будь, как дома. Да гулять ходи по посёлку, может и встретишь того, кого ищешь.
Но Ксюша не торопилась что-то готовить. Она обходилась тем, что находила в холодильнике. «Стесняется. Ну, ничего привыкнет, обживётся, Конечно, здесь всё новое для неё» - думал Жорик. Но время шло, а ничего не менялось. Вечером, возвращаясь домой, он видел, что по-прежнему ничего не приготовлено, а в доме не прибрано. Он быстро наводил порядок во дворе, потом принимался готовить ужин. Во время ужина, Жорик строил планы на завтра и говорил, что было бы неплохо сделать то-то и то-то, например, полить цветы и окучить картошку до его прихода и тогда они все вместе сходили бы в парк погулять.
- А вы гуляете по посёлку? - спросил он.
- Нет. Да как тут будешь гулять, когда Варюшка, что увидит, то и просит купить, то мороженое, то воды, а денег у меня нет? Уж лучше дома сидеть, чтобы она это и не видела.
- Там, в верхнем ящике шкафа коробочка лежит, в ней деньги на расход я держу, так ты бери сколько надо, когда на прогулку идёшь.
На второй день, когда Жорик вернулся с работы, дома была лишь маленькая Варенька. Ксюши не было. Он приготовил еду, покормил девочку и приступил к домашней работе, удивляясь, куда же подевалась Ксюша. Пришла соседка, бабушка Антоновна.
- Жорик, а можно я слив соберу на компот? Вижу, много попадало на землю.
- Конечно, можно! А чего вы спрашиваете? Собирайте, рвите…
- Так твоя… Ксюша сказала, чтобы мы в ваш двор не заходили, а если слив или ягод каких хотим, то платить надо.
Удивился Жорик. Что-то бабка напутала. С какой стати Ксюша будет тут распоряжаться?
Уже хорошо завечерело, а Ксюши нет. Девочка спокойно играла с игрушками, которые ей соседи принесли от своих выросших внуков, потом тихонько уснула тут же на коврике. Жорик аккуратно поднял её и уложил в постель.
Ксюша явилась за полночь.
- Что, потерял меня? - и по её виду, а также по тому, как громко она говорила и пошатывалась, Жорик понял, что Ксюша пьяна.
- Ты где была? Что же ты ребёнка одного бросила и ушла?
- А я тебе не жена и отчитываться перед тобой не желаю, - ответила Ксюша и повалилась, не раздеваясь на кровать.
Утром Жорик хотел взять денег себе на обед, но коробочка была пуста. Сделал бутерброд и ушёл.