— Раз ты квартиру сдаешь, то купи мне второй холодильник, новую мультиварку и робот-пылесос, — настаивала мать
— Твои аппетиты постоянно растут, — Андрей тяжело вздохнул. — Я тебе все время даю деньги. И ремонты делаю без конца. Да вспомни хотя бы ванную в прошлом году!
— Ты что, родную мать будешь кафелем попрекать? — женщина надула губы. — Дети должны помогать пожилым родителям.
— Я и помогаю. Оплатил тебе санаторий летом. И путевку в горы на Новый год. Только же вернулась недавно…
— Все теперь припомнишь?! — рыкнула женщина.
— Нет. Просто хочу, чтобы ты заметила, что я всегда исполняю твои желания. Только это становится сложнее.
— Новая кухонная техника — это не прихоть, — обиженно сказала женщина. — Я люблю готовить. Нужен второй холодильник для мяса. А моей мультиварке вообще лет пять! А посудомоечной машине - аж семь,
— У кого-то вообще посудомоечной машины нет, — парировал сын.
А потом опять вздохнул и добавил:
— Ладно, я подумаю над этим. Но точно не в этом месяце, мама. Посмотрим, какие с Викой премии получим. Если совсем маленькие, то ничего не обещаю.
Мать улыбнулась и, не получив твердого отказа, повеселела и сменила тему.
На самом деле, все на работе у Андрея и его жены Вики было хорошо. Они недавно начали перспективный проект. Но мама пока об этом не знала.
Мужчина никогда не жалел денег на мать. Он привык пахать с юности, чтобы обеспечить себе и своей семье достойную жизнь. Его вдохновлял пример отца. Андрей учился, работал и одновременно проходил курсы. Потому, когда его карьера пошла в гору, мужчина понимал — это только его заслуга. У него не было ни связей, ни наглости идти по головам.
Мать всегда была снобом. Она просила у отца дорогие украшения и путешествия, ради которых приходилось лезть в кредиты. Потом родители развелись. Отец продолжал помогать бывшей жене и сыновьям, пока был жив. Мать работать отвыкла, и, в конце концов, все расходы легли на плечи Андрея.
Мать вернулась ровно через месяц, как будто отметила в календаре тот день, когда ей обещали кухню.
— Как успехи, сынок? — спросила женщина с порога. — Премии хорошие дали?
Андрей охнул. Он как мог пытался оттянуть разговор и не ругаться с матерью. Но, похоже, придется.
— Мама, я отлично знаю… как все будет. Тебе всегда мало. Мы… Я все заработал честно. Две квартиры, машину. И я помогаю тебе постоянно. Но не могу же я вообще все деньги тебе отдавать?
— Вот так, растишь их, душу вкладываешь… — женщина заскулила и смахнула несуществующую слезу. — А потом такая благодарность… Что ты, что Толя…
— Толю во все это не вмешивай, — мужчина разозлился, когда речь зашла о брате. — Ты вообще из него веревки вьешь.
— У него доброе сердце и мягкий характер, — сказала мать. — Жаль только, мало зарабатывает. В этом от него помощи нет…
— Он же даже учебу не закончил! — возмутился Андрей. — И так работает как может.
— Видишь, каких работящих сыновей вырастила, — женщина заискивающе улыбнулась. — Получается, как будто для невесток сыновей растила, никакой благодарности матери... Вон Вика с тобой живет и горя не знает. А мать доживает свой век в старой квартире.
— В трешке в центре, пусть и в «брежневке», — поправил ее сын.
— Потом и сдадите куда-нибудь, ради квартиры, — наигранно всхлипнула женщина.
Она была плохой актрисой, но Андрея всегда мучила совесть, когда он видел причитания матери.
— Хорошо! Будет тебе новая кухня! Мебель и вся техника… Только давай по-честному, — предупредил Андрей. — Если хочешь новую кухню, то, будь добра, готовь для нас. Мы с Викой работаем сутками… Времени нет.
— Вот еще! Я вам не кухарка, — оскорбилась женщина. — Не стыдно шантажировать родную мать?!
— Ты же сама сказала, что любишь готовить, — подловил ее сын. — Мы живем совсем рядом. Можешь приготовить на пару дней и принести. Ну или кухню я обновлю по мере необходимости… Сейчас все работает. Если сломается, тогда помогу, без вопросов. А пока это неоправданные траты.
Женщина ворчала минут десять, но в итоге согласилась.
Андрею было интересно, сдержит ли мать обещание. И насколько ее хватит. Пока он подбирал технику и заказывал мебель, женщины не было ни видно, ни слышно.
Когда кухню установили, Андрей мягко напомнил матери об их уговоре. Женщина пару раз испекла пирог. Не прошло и недели, как она позвонила сыну и страдальческим голосом объясняла, как она устала. Сын никак комментировать ситуацию не стал. Себе он пообещал, что это последняя прихоть. Больше потакать матери он не станет.
Однажды вечером мама пришла в гости без приглашения.
— Андрюша, пойдем обсудим кое-что, — сказала она и пристально заглянула сыну в глаза.
Мужчина провел мать на кухню и заварил чай.
— Тут подумала, — вкрадчиво проговорила женщина. — Хочется хоть что-нибудь сложить на черный день.
— Накопления — вещь нужная, — хмыкнул сын, сделав вид, что не понимает намеков.
— Тогда помоги матери, — сказала женщина.
— Я и так тебе помог. Кухню обновил.
— С моей пенсией не накопишь ни на что, — посетовала женщина.
— Знаешь, мама, — нахмурился мужчина. — Если бы ты все те деньги собирала, что я тебе скидывал, хороший вклад получился бы.
— Он уже есть! — выпалила женщина, а потом прикусила язык. — Небольшой… Случись что, его и не хватит.
— Нет, мама, — мужчина покачал головой. — Ты и так зачастила с просьбами. Свои же обещания не выполняешь. Я больше не буду выполнять твои капризы.
Женщина изменилась в лице и ушла, хлопнув дверью.
— Екатерина Игоревна! — выкрикнула жена, а потом пристально посмотрела на Андрея. — Что-то случилось?
Мужчина многозначительно улыбнулся.
Мама сильно обиделась. Если раньше она звонила сыну чуть ли не каждый день, то после отказа помогать деньгами пропала на неделю. Андрей не выдержал и позвонил матери первым, чтобы спросить о самочувствии. Та холодно ответила, что все хорошо, и положила трубку.
Так продолжалось пару недель. Однажды субботним утром его разбудил звонок брата.
— Андрюха, привет! Я тут это… Поныть можно? Сорян, что рано. Меня просто мать заела. Не могу уже…
— Что случилось? — спросил мужчина охрипшим спросонья голосом.
— Да пилить стала в последнее время. Говорит, надо копить на черный день. Хочет, чтобы я денег подкидывал. У меня зарплата копеечная, сам знаешь. Так мама говорит, иди подработку ищи. А сейчас еще курсовые защищать. У нас их две штуки в этом семестре…
— Я даже не знаю, что посоветовать, — признался Андрей. — Пока ты с ней живешь, будет тяжко. Скажи, что сам начнешь деньги копить, чтобы съехать. Жизнь личную наладить, в конце концов.
— Так я тебе самого главного не сказал! — воскликнул Толя. — Я устроился на подработку. Отработал две недели. И представляешь, только зарплату получил, мать ее затребовала. И я отдал. Не знаю, что делать. И маму жалко, и себя.
Из-за разговора с братом у мужчины испортилось настроение. После того как родители развелись, Андрей чувствовал ответственность перед матерью и Толей. Конечно, отец долгое время помогал деньгами, но Андрею казалось, что ему досталась роль «мужика семьи» слишком рано.
Когда отца не стало, Андрей уже окончил университет и начал зарабатывать, поэтому жить в безденежье не пришлось ни матери, ни Толе.
Андрею не хотелось, чтобы мать начала требовать деньги еще и у брата. Толя был младше на целых десять лет, поэтому его всегда хотелось опекать. Мужчина хотел лучшей судьбы для младшего брата, чтобы он не повторял его ошибок. Как минимум не тратил молодость ради капризов матери, к сожалению, по-хорошему с ней не получится.
Еще через пару недель мать объявилась на пороге квартиры Андрея как ни в чем не бывало.
— Скоро дачный сезон, сынок! — заявила женщина вместо приветствия.
— У нас же нет дачи, — ухмыльнулся мужчина.
А в голове пронеслось: «Неужели теперь мама захочет дачу? Вполне в ее стиле. Скажет, «продавайте вторую квартиру и доложите, неужели жалко для матери...»
— У моей подруги есть, — улыбнулась мать. — Ты же помнишь тетю Лену? Мы договорились вместе работать на ее даче. Будут свои свежие фрукты-ягоды. Урожай поделим поровну. Только я вот что подумала… Ее дача так далеко находится. На автобусе не наездишься. Думаю, может, ты мне машину купишь?
Андрей вспомнил не самую лицеприятную историю, как мать пыталась отсудить у вдовы отца машину. Точнее только угрожала судом. Машину она так и не получила.
– Мало ли с кем он там доживал, — чуть ли не плевалась мать. — Я все равно стала главной женщиной в его жизни! Но даже машины от него не получила. Завещал только деньги.
К слову, благодаря этим деньгам у них получилось разменять их неухоженную двушку на трешку в центре. Андрея передернуло от воспоминаний обо всей этой дележке наследства. Все-таки он понимал, что если мать что-то захочет — не остановится.
— Только я хочу хорошую машину, — продолжила мать. — Чтобы была инвестиция, пока у тебя деньги водятся… Потому что смотрю я на нашего Толика… Работает, а денег нет.
— Зачем на дачу хорошая машина? — Андрей прервал жалобы женщины. — Мы на нашей с Викой уже семь лет ездим, и все устраивает. Тем более, у тебя прав нет. Кто возить будет?
— Племянник Лены. Или Толя. Это уже мелочи. Главное, чтобы машина была. А почему дорогая? Так жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохие вещи, — сказала мать с видом философа.
От этого всего Андрей начал закипать.
— Ну знаешь, мама! Давай тогда скидываемся поровну. Я свою часть доложу. А ты же сама сказала, вклад есть. Закрывай его, и покупаем хорошую! Либо придется на простенькой ездить.
Мать долго ворчала, но в итоге согласилась после того, как сын пообещал оплачивать страховку и ремонт будущей машины.
В назначенный день сын пообещал, что пригонит новенький автомобиль прямо к подъезду маминого дома.
Когда мама увидела машину, на которой приехал сын, она чуть не задохнулась от злости.
— Почему ты на старой машине?! — спросила женщина, когда, наконец, смогла подобрать слова. — Решил нашу новую попозже пригнать?
— Нет, — улыбнулся мужчина. — Ты и сама уже догадалась.
— Да как ты посмел?! Обманщик! Так поступить с родной матерью?! Ты же говорил, в складчину покупаем новую машину. А теперь мне свое старье скидываешь?
— Я никого не обманывал, — парировал сын. — Да, я купил себе новую машину. А этой для дачи будет более чем достаточно.
— Забрал деньги у матери! Никакой совести! — кричала мать.
— Те деньги, что на вкладе лежали, тоже я дал. Кстати, там от твоей доли сумма меньше, чем стоит это, как ты выражаешься, «старье», — сказал Андрей и демонстративно похлопал по рулю. — Так что считай, ты купила авто за свои, причем очень выгодно.
— Сначала дал, а потом забрал! — мать картинно заламывала руки. — Вот уж, сыночек, показал ты свою личину!
— Тебе нужна была машина для дачи, вот она! — улыбнулся мужчина. — Кто-то и на такую за полжизни не заработает. А ты будешь семена и лопаты на ней катать…
— Воспитала эгоиста! — рявкнула женщина.
— Все накопления у тебя были только благодаря моей помощи, — сухо сказал Андрей.
Женщина обиженно поджала губы. Она так обиделась, что еще долго со старшим сыном не разговаривала. Андрей же спокойно выдохнул, с тех пор запросы матери прекратились. 💥Рассказы со всех каналов Анны Медь в одном ТГ канале 👈🏼