Найти тему
GarderPR

Какой PR-специалист считается эффективным?

Любой процесс внутри бизнеса должен оказывать влияние либо на отдел производства, то есть на производство продукта для ваших клиентов, либо на развитие вашей компании. PR-специалист оказывает влияние на развитие вашей компании. Если совместно с пиарщиком ваша компания не развивается, это может свидетельствовать о его неэффективности и невыполнении его функций. В этой статье мы расскажем, на что именно может влиять пиарщик и какими инструментами он может это делать.

PR - это скорее качественная характеристика, чем количественная, но её также можно измерить. Невозможно управлять процессом, если мы не можем его измерить. Первое, что нужно сделать, это выбрать крутого пиарщика.

PR-специалист может повлиять на следующие показатели: посещаемость сайта, количество подписчиков, число входящих запросов от СМИ или других публичных источников, количество клиентских обращений, количество вовлеченных пользователей, которые реагируют на контент, участвуют в опросах или заполняют анкеты. Это характеристики, на которые пиарщик действительно может повлиять.

Все зависит от цели. У вас должна быть четкая цель на определенный период времени. Несмотря на то что взаимодействие с пиарщиком предполагается долгосрочным, можно ставить трехмесячные промежуточные цели и измерять PR (3 месяца, полгода, год). Год - это период, за который можно измерить формирование бренда. Однако год следует разбить на меньшие периоды. Да, за три месяца мнение о вашей компании кардинально не изменится, но можно сделать маленькие шаги для того, чтобы целевая аудитория узнала о вас не за счет рекламы, а благодаря доверию. Поэтому постановка цели крайне важна.

Например, цель бизнеса - увеличить количество клиентов на каком-то определенном рынке, цели PR - выделиться среди конкурентов, увеличить охваты и прогреть их до заявки. Цель пиара — выделиться среди конкурентов, которую мы ставим на полгода, чтобы добиться какой-то премии. В рамках промежуточных целей мы понимаем, что для достижения этой премии нам необходимо получить упоминания в определенных СМИ, реализовать конкретный кейс и презентовать себя на рынке с учетом позиционирования. У каждой из этих ключевых задач есть свои показатели измерения, например, количество людей, видевших наш кейс, число участников, число запросов от СМИ по нашей тематике. Таким образом, мы определяем цели и показатели и видим, как пиарщик влияет на бизнес.

Как видите, всё можно измерить, включая работу пиарщика. Если вы хотите узнать больше о том, как найти хорошего PR-специалиста и получить консультацию по продвижению, присоединяйтесь к нашему чату "Взрывные идеи для бизнеса от GarderPR".