Предположим, доставка вашего продукта занимает 6 дней.
Как вам следует распределить эту продолжительность?
- В днях недели: с понедельника по субботу
- В календарных датах: с 1 по 6 января
Дни недели будут казаться более подходящими, не так ли? Ведь эти события ограничены лишь неделей, поэтому кажутся короче.
Но, что удивительно, в календарных датах временной интервал кажется короче (Татьяна Соколова, 2023 (https://academic.oup.com/jcr/article/50/1/167/6717800)).
Для каждого периода используется своя шкала:
- С понедельника по субботу. Недельная шкала, в которой 6 дней, составляет 85%.
- С 1 по 6 января. Месячная шкала, в которой 6 дней составляют всего 15% от общей.
Календарные рамки имеют меньшую относительную длину, что сокращает время просмотра.
👉 Выводы
🚩Используйте дни недели для позитивных событий. Отпуска, конференции, фестивали. Эти мероприятия будут казаться длиннее, что поможет вам оправдать цены на билеты.
🚩Используйте календарные даты для негативных событий. Доставка, строительство, объездные пути. Эти мероприятия покажутся вам более короткими, что поможет вам свести к минимуму возможные хлопоты.
👉Другие исследования
🚩 Те же рекомендации, те же покупки - Вы покупаете товары того же бренда повторно, если эта новая покупка похожа на предыдущую (например, в том же магазине, в тот же день недели, с тем же размером корзины; Koll & Plank, 2022 (https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022435922000033?via%3Dihub)).
🚩Привлекательные выпускники MBA получают более выгодную работу даже спустя 15 лет. Но для технических специальностей этот эффект менее заметен (Малик, Сингх и Шринивасан, 2023 (https://pubsonline.informs.org/doi/10.1287/isre.2021.0559)).
🚩Религиозные люди реже обращаются за помощью - они полагаются на Бога, а не на людей. Этот эффект проявлялся в различных контекстах (например, при обращении за государственной помощью, просьбе об одолжениях, запросе пожертвований с помощью краудфандинга; Liu, 2023 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/cb.2279)).
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.