Найти тему
Кино под углом

Художественный фильм «Крым» и его проблемы…

Начать можно с того, что именно после просмотра этого фильма, на меня начались «гонения», в той организации, в которой я работал в далёком уже 2017-м году. Так что, как мне кажется, начало уже интересное, не так ли?

А вот если бы сняли фильм про саму операцию, про военных, смотреть было бы интереснее...
А вот если бы сняли фильм про саму операцию, про военных, смотреть было бы интереснее...

И я хочу сказать сразу, сама идея снять фильм о тех событиях, кажется мне хорошей. Показать всё то, что там было, показать, как вели себя простые люди, рассказать о том, что там было, и как люди, фактически, отстояли своё мнение и своё решение. Так что, идея – сама по себе, просто отличная. А вот то, как её реализовали… Вот тут, как мне кажется, «не всё так однозначно»…

Ну и что Саня тут забыл? У него всё хорошо ведь было!
Ну и что Саня тут забыл? У него всё хорошо ведь было!

Я не буду пересказывать этот фильм. Там немало моментов, откровенно говоря, спорных, и не самых приятных, как для просмотра, так и для восприятия. Я хотел бы остановить внимание на нескольких сценах, которые, скажем так, убивают всю «магию кино». Вот смотрите, главный герой знакомится, значит, с девушкой. Нет, на самом деле, это, конечно, хорошо и здорово. Они встречаются, общаются, и так далее. А потом нам показывают героя на Майдане. Вопрос – что он там забыл? С товарищем-стримером поехал? Вообще, какой была цель визита туда жителей Крыма? Что они там изменить хотели? Но суть не в этом. Смотрите, у главного героя есть товарищ-стример. Его можно понять – лайки, комментарии, плюс Youtube на тот момент платил деньги за контент. Но – главный герой-то туда зачем отправился? Судя по тому, как он жил, у его семьи всё было довольно хорошо! Нет, я понимаю, что нам хотели показать все те события, но… пример для этого выбрали, как мне кажется, не самый удачный. Просто главного героя там, на Майдане, вообще не должно было быть. Ну да ладно, но именно там он снова встречает эту свою подругу. Он ясно видит, на какой она стороне. Более того – он видит и бутылки у неё в сумке. То есть, понятно, что девушка тут явно не просто так, и наш герой даже ничего не понял? Даже, когда при разбитии бутылок, она очень сильно расстроилась? Ну ладно…

Собственно, больше всего вопросов вызывает сцена, когда она приезжает домой к герою. Помните, когда они обед устроили, в том числе и для того парня из «Беркута», которого Саня спас на Майдане. Его подожгли, Саня тушил его курткой своей. И тут Алёна «отжигаеат», говоря про тех, кого она считает героям, а кого – нет. Как мне кажется, в семье, которая, скажем там, придерживается прямо противоположных взглядов, после таких слов, ей бы очень быстро указали на дверь. И, понятное дело, что семья Сани как раз из таких. Да и сам Саня не может не понимать, что с такой девушкой… ничего хорошего просто не будет. Нет, в самом деле, на что он рассчитывает? На то, что он с ней поговорит и она сразу перестанет быть за новую власть? Какой он наивный! Тут сразу видно, что этой Алёне «мозги промывали» профессионалы, в лучших традициях Йозефа Геббельса. Простыми разговорами её точно не переубедить!

Тот разговор, после обеда...
Тот разговор, после обеда...

И вообще, наверное, пора сказать, что именно эта любовная линия – самая слабая часть фильма. Нет, я понимаю, что слоган фильма – «С любимыми не расставайтесь», но… простите, но именно это дело прописано так, что именно в отношения Сани и Алёны просто не веришь! Может, на момент их встречи, Алёна и видела забавного парня, с которым ей было интересно, не вопрос. Но, после событий в Киеве, после того разговора дома у Сани, она тоже должна была видеть, что этот Саня – человек, который просто не примет её убеждений. И да, я понимаю, что люди меняются – например, под воздействием каких-то внешних факторов. И я могу понять, что, если бы Алёна увидела, как её «товарищи», с которыми она общалась там, в Киеве, творят разного рода зверства и прочее (кстати, а она не могла не знать, например, про автобус), то у неё была бы возможность изменить свои взгляды! Но, ничего же не было! Она просто выпила очень много водки (что лично я осуждаю), после чего вместе с Саней поднялась в номер, а потом… потом была самая отвратительно поставленная и снятая любовная сцена, которую я видел. И я тут совершенно серьёзно. Например, лично у меня пьяные люди вообще вызывают отвращение. Пьяные женщины – особенно. И как у этого самого Сани вообще какие-то эмоции возникли по отношению к пьяной до полной потери человеческого облика женщине – я даже не знаю.

Теперь о том, что можно похвалить. Насколько я понимаю, фильм, вообще основан на тех событиях, которые на самом деле имели место быть. То есть, и остановка автобуса радикалами, и «поезд дружбы» и прибытие российских войск. Можно поговорить об эпизодах с «диверсантами». Конечно, я не знаю, было это, или нет. Но, с другой стороны, если учесть, что Украина очень сильно хотела передать базы в Крыму США, вполне себе можно предположить, что планировались какие-то действия против российского флота. Ну, знаете ли, сделать так, чтобы флот ничего не смог сделать. Там, знаете ли, корабли были с очень хорошим вооружением, и списывать их со счетов, было просто ошибкой. Так что – да, мы не знаем, были ли на самом деле такие моменты, но вполне себе можно предположить, что да, были…

И ещё, один момент, который лично у меня вызвал очень сильное недоумение. Помните, Саня и «Беркут» помчались ловить снайпера? И сотрудник «Беркута» получает пулю в живот. В упор. И он умирает на руках Сани. И Саня тут закатывает истерику. И вот это очень и очень странно. Он служил в армии. Понятное дело, что армия «незалежной» не так хороша, как армия России, но – чему-то их там учили? Это первое. Далее, смерть он совершенно точно раньше видел – достаточно вспомнить момент с автобусом, когда погиб его друг, стример Веня. То есть, Саня, как минимум, должен понимать, что тут дела плохи. Может, он не видел крови, которая натекла из раны товарища, но чувствовать-то что-то мокрое, он, как минимум, должен был! А Саня тут начинает истерить, мол, «вставая, ты, баба!».

Бойня с автобусами...
Бойня с автобусами...

Да тут, даже если бы друг и не умер бы от раны, то всё равно – так на него орать, уже дело нехорошее… Так что, данная истерика у Сани выглядит очень фальшиво. Напомню, ранее у него на глазах друга убили, и истерики не было. А тут – нашёл раненого товарища, и истерику устроил…

Я посмотрел этот фильм на свой День Рождения, в 2017-м году. На работе, несколькими днями ранее, начальник отдела, в котором я работал, категорически запретил ходить на этот фильм. Сделал он это по той причине, что очень сильно не любит Россию вообще, и некоторые события в частности. Я пошёл на этот фильм. Итог – я лишился работы… И вот, что самое обидное, идея фильма, сама по себе хорошая, но вот реализация подкачала. И работу жалко, на самом деле…