Шесть первых гибридных кроссоверов сошли недавно с конвейера завода «Моторинвест» в Липецкой области. Новая модель оборудована тяговой батареей, которая и приводит её в движение. Подобных машин в России не выпускает пока ни одно предприятие, поэтому у липецкого производителя отсутствуют конкуренты на отечественном рынке.
На первом гибридном кроссовере смогли прокатиться 18 июля журналисты «Липецкмедиа».
Пока на заводе выпускают только черные гибридные кроссоверы, но позже цветовую гамма расширят. Можно будет купить белый или зеленый автомобиль.
Внутри кроссовер весьма вместительный. В салоне может легко разместиться большая многодетная семья. А если сложить второй и третий ряд сидений, то получается ровный пол с багажным отделением. Ощущение пространства в салоне добавляет огромная панорамная крыша. Климат-контроль работает как надо: в нынешнюю тридцатиградусную жару здесь дышится легко и даже пробегают мурашки по спине.
Интересно было взглянуть и на ту самую батарею, которая приводит в движение семиместный кроссовер. Оказалось, что она совсем небольшая, похожа на плоский ящик, крепится к днищу машины и весит всего 120 килограммов.
У гибрида есть интересная особенность. Батарейка не разряжается полностью, а при снижении заряда до 20% ее автоматически начинает подзаряжать бензиновый двигатель. При полном заряде батареи и наполненном баке бензина автомобиль может проехать 1150 км.
- Двигатель внутреннего сгорания — не ведущий, он не приводит в действие приводные валы. Машина не едет на этом двигателе, она электрическая. Причем на электротяге семиместный гибрид способен преодолеть до 87 км, - объяснил начальник отдела технического контроля «Моторинвест» Андрей Михайлов.
Линия сборки ломает стереотипы о том, что профессия автомеханика — мужская работа. На конвейере краснинского завода трудятся немало женщин.
Одна из них — многодетная мама Ашура Матюхина. Педагог по профессии, она работала воспитателем в детском саду, но два года назад решила попробовать себя в новой сфере и трудоустроилась на «Моторинвест».
- Своей машины у меня нет, да и автоэлектрикой никогда не интересовалась. Но работа мне пришлась по душе. Близкие шутят, предлагают открыть свой автосервис. А если серьезно, то никуда уходить отсюда не хочу. Коллектив дружный, и зарплата меня устраивает, - рассказала Ашура Матюхина.
За два года она с нуля всему научалась, попробовала себя на разных направлениях. Может собрать и разобрать салон. Сейчас занимается проводкой, устанавливает на машины систему «Глонасс» и телематику.
Ранее Ашура собирала модели электрокаров i-JOY и i-JET. Чтобы работать на линии с гибридном кроссовере, ей пришлось немного переучиться, изучить устройство этой модели, но особых сложностей не возникло.
Этим летом на предприятии «Моторинвест» было временно трудоустроено 12 школьников.
Ребят обучили самым простым технологическим операциям на конвейере и выплачивают зарплату среднюю по региону.
- Живу в соседней деревне, до завода могу на велосипеде доехать. После окончания школы решил подработать за лето. Моя обязанность на линии — прикручивать к двигателям рулевые рейки и стабилизаторы. Ничего сложного тут нет, наставники показывают все поэтапно, - рассказал одиннадцатиклассник Трофим Губарев.
А ученик краснинской школы Дмитрий Рогачев пока только перешел в одиннадцатый класс. Свою первую зарплату он получит через пару дней и планирует потратить её на покупку нового телефона.
- Пришел на работу, чтобы не сидеть на шее у родителей и зарабатывать деньги. На предприятии нравится, хотя работа на ногах, не могу сказать, что очень устаю, - рассказал Дмитрий.
Сойдя с конвейера, каждый гибридный кроссовер проходит тестовые испытания. Одно из них — проезд через дождевую камеру. Электрокар проезжает через туннель, где имитируется сильный ливень. Вода бьет так, что не видно ничего за окном. После дождевой камеры машину осматривают, выдержали ли уплотнители такой краш-тест.
А еще каждый гибридный кроссовер тестируют на полигоне с полосой препятствий. Она имитируют брусчатку, ступени и бордюры. Прежде чем отправить машину
покупателю, нужно удостовериться, что подвеска отработала на полосе препятствий в штатном режиме.
До конца года с конвейера краснинского завода планируют выпустить 3 тысячи гибридных кроссоверов. По предзаказу приобретено около 300 машин покупателями из Воронежа, Казани и Краснодарского края, которые оплатили часть стоимости машины.
К 2026 году «Моторинвест» планирует локализовать производство гибридных кроссоверов и собирать их из российских комплектующих. Это позволит снизить стоимость машины.
«Моторинвест» лишь один из примеров успешной работы региона по импортозамещению. За последние 5 лет в Липецкой области открылось 45 производств и было создано более 10 тысяч рабочих мест.
Благодаря появлению новых современных предприятий в регионе снижается уровень безработицы (с 3,8% до 2,9%) и доля граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума (с 8,8% до 7%). Рост зарплат в регионе с 2018 года составил 171%.