«Внутренняя кухня» бизнесов переезжает в онлайн. Сотрудники компаний взаимодействуют, используя различные облачные сервисы и инструменты, которые облегчают сотрудничество, упрощают работу в удаленном формате, а также позволяют значительно оптимизировать бизнес-процессы.
Внедрение корпоративного портала — логичный шаг в направлении цифровизации бизнеса. Поскольку большинство процессов в современных компаниях происходит виртуально, почему бы не объединить их в одно пространство? По сути, речь о создании цифрового офиса, полноценной рабочей среды, в которой будут собраны все необходимые ресурсы и информация как для индивидуальной, так и для командной работы. Для компании это возможность объединить организационные процессы и структурировать их. Для сотрудников — возможность получить единую точку входа ко всему разнообразию информации и инструментов, необходимых для выполнения своих задач и работы с коллегами.
Все преимущества внедрения корпоративного портала Битрикс24
Мы собрали для вас перечень из 9 причин не затягивать с решением. Каждой из них можно посвятить отдельную статью, поэтому выделим только основное.
- Быстрый поиск информации
В Google подсчитали: каждый день их сотрудники тратят на поиск информации 100 минут, т.е. 8 часов в неделю, или 4 дня в месяц. Но даже если ваш бизнес не настолько масштабный, дела вряд ли обстоят иначе. Но так как благодаря внедрению CRM на предприятии доступ к информации становится централизованным (ресурсы, документы, инструкции и процедуры размещаются на одной платформе), сотрудникам не придется искать то, что им необходимо, по разрозненным источникам или спрашивать у коллег. В результате они будут работать быстрее и эффективнее.
- Адаптация новичков и снижение текучести кадров
Корпоративный сайт для сотрудников — действенный инструмент онбординга. Если грамотно выстроить алгоритм адаптации, новички смогут быстро ознакомиться с компанией, её структурой, политиками и процедурами, алгоритмами выполнения задач, а главное, получить доступ к справочникам, обучающим материалам, курсам, вебинарам, часто задаваемым вопросам (FAQ). Это помогает новым сотрудникам быстрее осваивать ключевые компетенции и навыки, необходимые для выполнения своих обязанностей. Возможность обращаться за поддержкой к HR, IT или другим службам позволит не растеряться в сложной ситуации, а чаты и форумы с коллегами — быстро влиться в коллектив.
- Мотивация персонала
Доски задач, мониторинг прогресса и другие опции корпоративного портала Битрикс позволяют сотрудникам отслеживать командные и личные достижения, результаты проектов. Прозрачность в показателях и отчетах способствует пониманию вклада каждого сотрудника в общий успех компании.
- Внутренний рекрутинг
Публикация всех внутренних вакансий и карьерных возможностей компании на корпоративном портале на Битрикс24 позволяет сотрудникам легко находить интересующие позиции и откликаться на них. Развернутые заявки от рекрутеров позволяют лучше понимать требования к вакансиям, обратная связь по результатам конкурсов и собеседований — определить собственную зону роста. Даже если с первой попытки внутренний кандидат вакансию не получит, у него появится стимул совершенствовать свои навыки и расти в компании.
- Повышение вовлечённости персонала
Независимые исследования показали: чем ниже вовлечённость работников в жизнь компании — тем выше текучесть, и наоборот. Корпоративный портал Bitrix помогает удержать сотрудников и сэкономить финансовые ресурсы. Как повышать вовлечённость? Запустить блог топ-менеджера, предусмотреть бонусы за выполнение задач и освещать их получение в корпоративном онлайн-журнале, организовать сообщества по интересам.
- Формирование корпоративной культуры
Когда часть команды работает удаленно, сложно сплотить коллектив — люди просто не могут оценить значимость вклада друг друга. Но благодаря корпоративному интранет-порталу каждый из них сможет делиться мнениями и опытом, создавать свой контент (пусть даже небольшие заметки), комментировать, ставить лайки. Снимите репортажи о жизни каждого подразделения — пусть это будет постоянной рубрикой. Делитесь наработками и кейсами, чтобы люди могли стать ближе друг к другу.
- Безопасность данных
Чтобы получить доступ к информации, сотрудникам понадобится пройти верификацию на портале, а пользователь, который находится вне системы, такой возможности не имеет. Кроме того, когда для обмена документами используется внешние ресурсы (почта, облачные хранилища), нельзя быть на 100 % уверенным в безопасности. Гораздо лучше, когда рабочую среду контролируют штатные программисты.
- Оптимизация работы IT и HR отделов
Как часто персонал обращается за консультацией к программистам или эйчарам? Получить доступ к программе или файлам, показать образец заявления, забронировать отпуск и сотни других запросов возникают постоянно. Благодаря разработке портала можно значительно сократить время на их обработку. В рабочую среду интегрируется и база знаний, и автоматический документооборот — а значит, рутинные процессы будут отнимать заметно меньше времени.
- Мобильный доступ к корпоративным сервисам
Если не все сотрудники работают в офисе, разработка мобильного портала обязательна. Но даже когда в штате минимум удаленщиков, необходимость подписать тот или иной документ может возникнуть и в тот момент, когда ответственного сотрудника нет на рабочем месте. Удобно, когда это (а также другие операции) можно сделать в смартфоне.
Учтите, что разработка портала начинается с разработки концепции. Прежде чем ставить задачу перед исполнителями, нужно изучать потребности целевой аудитории (всего персонала, который будет иметь к нему доступ), определить стратегические цели и мелкие задачи, выбрать нужные модули и инструменты, а после убедиться в корректности технического задания. Следующий этап — продвижение идеи и обучение сотрудников. Результат на заставит себя ждать.