Найти тему

Логистическая платформа: кейс «Профиланс Групп»

Оглавление

Как-то к нам пришёл партнёр с идеей создать усовершенствованную мультимодальную логистическую платформу. Особенностью проекта стало то, предприниматель хотел составить конкуренцию главному игроку в нише – сайту АТИ.

Кроме стандартной оценки потенциала идеи целью анализа стал поиск значимых недостатков у монополиста, которые привлекли бы клиентов на сторону нового продукта.

Начали мы с обзора рынка и определения предполагаемых проблем у грузоперевозчиков и отправителей грузов.

Какие выводы удалось сделать ?

  1. Необходимо сосредоточиться на поиске конкурентного преимущества, которое поможет забрать часть аудитории у основного монополиста.
  2. Распространённые проблемы подобных платформ: мошенничество и посредничество внутри платформы, поэтому необходимо продумать механизмы защиты потенциальных пользователей.
  3. Потребуются инвестиции в несколько десятков миллионов на разработку и маркетинг. Видны перспективы идеи, поэтому необходимо провести тестирование спроса через JTBD-исследование, чтобы подтвердить, что есть критически важные незакрытые задачи для потенциальных пользователей.

JTBD-исследование и обзор конкурентов

Мы подготовили обзор конкурентного окружения, определили сильные и слабые стороны конкурентов, сделали расчёт объёма рынка и, наконец, провели JTBD-исследование с потенциальными клиентами платформы.

Вот, что мы выяснили:

Есть задачи, которые существующий лидер ниши закрывает не слишком хорошо, но не настолько, чтобы это стало критичным (о критичности говорит цифра 11 или выше в правом столбике).

Из этого следует, что проект партнёра имеет весьма низкие шансы на успех. Этот тезис также подтверждается масштабностью АТИ, с которым было бы крайне сложно тягаться в вопросе маркетинга.

Итог

Несмотря на привлекательный объём рынка и возможность использовать слабые стороны конкурента, потенциальные пользователи не выявляют критических недостатков у АТИ.

На JTBD-исследовании всплыло два реально критичных момента:

а) Избыток посредников на АТИ.

б) Нехватка грузоперевозчиков.

Если с первым можно иметь дело и придумывать механизмы решения проблемы, то второе не может быть решено новой платформой.

Создание сервиса оценивается в десятки миллионов рублей, и, учитывая масштабность конкурента, требуются существенные инвестиции в маркетинг. Это ставит под вопрос окупаемость платформы и возврат инвестиций в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Благодаря комплексному анализу идеи с проведением JTBD-исследования мы выяснили, что стартап нежизнеспособен, и сэкономили время, деньги и силы партнёра.

Не знаете, как правильно оценить перспективы своей бизнес-идеи? Обращайтесь в Профиланс Групп – дадим точный прогноз.