Найти тему

Русский язык 4 класс Закожурникова. Урок 30. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных (упр. 91-94)

1. Проверка домашнего задания. Упражнение 90. Дети читают предложения, называют окончания и падеж прилагательных.

2. Объявление темы урока. Актуализация знаний.

На доске записаны прилагательные с пропущенными окончаниями:

лес (какой?) соснов.. небо (какое?) ясн...

леса (какого?) соснов.. неба (какого?) ясн...

лесу (какому?) соснов.. небу (какому?) ясн...

лесом (каким?) соснов.. небом (каким?) ясн...

о лесе (каком?) соснов... о небе (каком?) ясн...

  • Выйдите к доске и вставьте пропущенные окончания.
  • Эти окончания слышаться не так, как пишутся: слышу "сасновава", а пишу "соснового". Почему? (они безударные).

Да, безударные окончания прилагательных - это орфограмма. И мы сегодня будет ее изучать.

3. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 28 и прочитайте таблицу склонений словосочетаний "молодой сосновый лес" и "голубое ясное небо", выделяя ударения голосом.

  • Сравните написание ударных и безударных окончаний прилагательных. Они различаются? (они одинаковы).
  • Прочитайте правило на стр. 28.

Упражнение 93. Давайте вместе просклоняем словосочетание "ледяной северный ветер".

- В каком прилагательном окончание будет безударным? (северный).

Будем проверять безударное окончание ударным в слове "ледяной". Проставим ударения и подчеркнем безударные окончания:

Самостоятельно просклоняйте словосочетание "огромное ледяное поле". Проверка:

-2

4. Домашнее задание. Упражнение 94. Со словосочетанием, которое вы сейчас просклоняли, вам нужно придумать предложения а И., В. и П. падежах.

-3