Найти тему
Пончик с лимоном

Уступи место

Изображение от 4045 на Freepik
Изображение от 4045 на Freepik

– Поднимись! Уступи мне! Тебе, молодой девице, полезно будет постоять. Хоть спортом займешься, а то… бока от какие… Да и все прочее. Расселась тут! Наверно, и дома так отлеживаешься, пока старшие работают. Подымись-подымись, не заставляй меня просить по-плохому.

- По-плохому – это как?

Василиса приостановила трек, игравший в ее наушниках. Оглядела себя. А хорошо она выглядит. Господин, что нависал над ней, явно предвзят. Потому и грубит.

Во всех прочих ситуациях Василиса уступала.

Никогда не стояла на своем, не дралась за место в автобусе, даже если просили не очень интеллигентно, она поднималась и уступала.

Но тут над ней возвышался не пожилой еще мужчина, лет 55-56, здоровый, энергичный, с самодовольной ухмылкой и явно не уставший. Он начал подгонять Василису, заявляя, какая она медлительная и ленивая. Василиса поначалу отреагировала механически, по инерции начала подниматься, но резко замерла, когда он уже чуть ли не стянул ее за шкирку, и кратко ответила:

- Нет.

Мужчина загоготал:

- Нет?! Вы ее слышали?! – обращаясь ко всему автобусу, - Нет?! Да как ты отвечаешь старшим? Тебя мама не воспитывала?!

Все неодобрительно поглядели на Василису. Они не слышали самое начало беседы, потому не знали, что он потребовал, но поняли, что девушка как-то неподобающе ответила взрослому человеку.

- Я детдомовская.

Устыдился ли он?

Конечно, нет.

- То-то и бескультурная. Воспитанные дети знают, что со взрослыми не пререкаются. У каких-нибудь неблагополучных тебя забрали, которые пьют, а не работают, потом в детский дом отправили с паровозиком из братьев и сестер, где вас тоже никто не воспитывал. Потому ты и некультур…

Когда он произносил эту браваду, произошло три действия: пассажиры автобуса перенаправили свое негодование на него, он опять попытался стянуть Василису с кресла, и Василиса подскочила, чтобы выкинуть его из автобуса, который как раз подъехал к остановке. Она не доставала ему даже до плеча, но, если Василису обижали, то габариты соперника были последним, о чем она задумывалась.

Ее родители попали в автокатастрофу. С ними – и ее брат. Отвезли Василису на занятия в музыкалку и хотели пока погулять по торговым центрам, а вот похожий на этого мужчину самовлюбленный умник, который считал, что он один тут центр вселенной, нарушая все правила, пересек двойную сплошную и врезался в них. В своих показаниях он говорил, что хотел объехать “пробку”.

Василиса хотела вытолкнуть незнакомца, но куда уж ей… Он швырнул ее в проход. Она, упав, заехала ему ногой по колену. Он тоже упал. Они покатились по проходу.

- Разнимите! Разнимите! – умоляла бабулька, - Вытащите девчонку! У-у, совсем уже спятил!

Конечно, Василиса оказалась слабее.

Но за родителей, которых не стало, когда ей было 14, она заступилась.

Их разняли. Он еще и пинался, когда Василиса уже была далеко. В участке, куда доставили их и свидетелей, все подтверждали, что полез в ссору именно он.

- Но она накинулась! – отбрыкивался Олег, - Первая! Какое неуважение ко мне! Я ей ничего не сделал, я попросил ее подвинуться. Дожились до того, что молодежи уже и слово сказать нельзя.

- Он ей такие ужасные вещи говорил! – перекрикивала та бабулька, - И потянул за куртку! Схватил! Я в письменном виде подтвердить могу! Она его даже тронуть не успела, как уже толкнул в проход.

Их обоих отпустили, но его – со штрафом.