Перед работой я люблю прогуляться по берегу моря.
Это сразу создаёт ореол счастья и успеха, так? Спускаюсь по ступенькам своей виллы, скидываю обувь, оставляю следы босых ног на золотистом песке и, сощурившись, смотрю в бесконечное голубое небо.
На самом деле я выползаю из многоквартирного дома. Спускаюсь в подземный переход, стены которого расписаны граффити на десятках языков, выхожу на другой стороне шоссе. Пляж и правда близко, но кроссовки не снимешь; руки спрятаны в карманы толстовки.
Осенью на море так же холодно, как в моём родном городе. Если не холоднее.
Бреду вдоль берега, стараясь не обращать внимания на ветер. Хотя он мне нравится, отвлекает от мыслей о следующих двенадцати часах. Я буду сидеть, склонившись над ноутбуком, отправлять письмо за письмом, закатывать глаза, ругаться, цепляться за десять дел одновременно.
Эта прогулка помогает немного разгрузить голову.
На пляже я один: местные редко приходят так рано, а последние туристы исчезли месяц назад. Никто не мешает мне бродить взад-вперёд, смотреть на море, выискивать ракушки. Они, правда, встречаются редко.
Всё чаще попадаются медузы.
Сначала я их боялся, а потом привык. Даже начал носить с собой перчатку. Если я вижу, что медуза, выброшенная на берег, ещё не совсем высохла — отправляю её обратно в море.
Говорят, некоторые из них могут пару часов жить без воды. Возможно, они держатся из последних сил, дожидаясь меня.
Мне нравится так думать.
Прогулка закончится, и снова нужно будет спуститься в переход. Заскочить в супермаркет, взять пару энергетиков и еды. Вернуться в тихую квартирку. Пока я копил деньги, чтобы переехать к морю, не думал, что здесь будет так тоскливо.
Возвращая медуз в солёную воду, я чувствую, будто делаю что-то хорошее.
Будто я не совершил ошибку, бросив всё и отправившись сюда.
Однажды море даёт мне в этом убедиться. Всё как обычно: натянуть толстовку, пересечь шоссе. Заметив у воды что-то крупное, я думаю, рыбу выбросило на берег.
И оказываюсь прав только наполовину.
Вторая половина — вполне человеческая. Кожа у него странная, зеленоватая. На шее — тонкие плёнки жабр, которые дрожат, будто захлёбываясь воздухом. Судя по следам на песке, он бил хвостом, пытался подтянуться на руках, но так и не смог добраться до воды.
Переворачиваю русала на спину. Руки тут же покрываются чем-то липким; не обращаю внимания. Мне хочется посмотреть на его лицо.
В нём нет ничего необычного — только губы потрескались и пересохли. Жаль, не получается увидеть глаза, они закрыты.
Он хрипло дышит и тянется к воде.
Я знаю, что делать.
Не думал, что тащить тело по песку так тяжело. Я весь вспотел под толстовкой, ветра совсем не замечаю. Захожу в ледяную воду по колено, когда чувствую удар по руке.
В следующую секунду я падаю, потому что он ловко подсекает меня хвостом.
Сидя в воде, только и успеваю увидеть блеск чешуи, мелькнувший в глубине. Он плывёт так быстро, будто пару минут назад не лежал на песке, растёкшись, как медуза. А мокрая одежда — такая себе благодарность за спасение.
Капая водой на лестницу в переходе, ловлю себя на мысли, что граффити здесь забавные. Вместе с продавщицей в магазине смеюсь над своим глупым видом.
Может, жить у моря — это совсем не скучно.
В конце концов.
Спасибо, что прочитали! Подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы видеть в ленте больше моих историй.