Зачем люди вообще меняют свой автомобиль? Есть несколько причин, но основная это всё-таки большой пробег или возраст, так как в дальнейшем, если не сменить машину вовремя, то её содержание начинает обходиться слишком дорого. Если с пробегами до 150 тысяч можно отделаться чаще всего мелким ремонтом или просто заменой расходников, то вот когда отметка на одометре приближается к двум сотням, то приходится уже задуматься, а не пора ли скинуть авто, ведь не за горами первые проблемы с мотором или КПП.
Бывают также и другие случаи. Например, вы покупали машину в определенном бюджете и через 3-4 года планировали её целенаправленно поменять на что-то более дорогое. Сам лично отношусь к этой категории, но сейчас даже не представляю, на что могу поменять свой 6-летний Рапид. Хотя, на момент покупки, я наивно полагал, что больше пяти лет на этой машине не проезжу - куплю уже более "высокий класс", но не тут-то было. Обломались все, кто на это рассчитывал. И сейчас этим самым более "высоким классом" может стать только "Китай", так как альтернатив за разумные деньги мы ещё долго с вами не увидим.
Но опять же, если автомобиль реально выработал свой ресурс, а дальнейшая эксплуатация только сильнее угрожает семейному бюджету, тут ещё можно понять, но есть ведь и другие случаи, когда человек отдаёт свежую машину, 5-7 лет, а иногда даже новее с пробегами до 50 тыс.км. и меняют свои Тойоты, Фольксвагены, Мерседесы и Вольво на китайский ширпотреб. Чем они руководствуются и что движет такими людьми, когда они делают такой выбор, я, честно сказать, не знаю.
Но вот с некоторыми такими товарищами мне довелось пообщаться, так как подобные люди есть и среди моих знакомых. Один, например, сдал в трейд-ин 5-летнего Kia Sorento. Настоящий корейский броневик, который мог прожить еще лет 20 как минимум, а с учетом того, что он практически не ездил на нём, может даже и больше. В итоге, его Соренто был отдан с пробегом 48 тысяч в трейд-ин.
Машина в идеальном внешнем и техническом состоянии, за это время были сделаны все плановые ТО у официального дилера, масло менялось через 8 тысяч километров. Не машина, а сказка. Металл весь в прекрасном состоянии, салон также выглядит словно новый. В общем, была хорошая добротная машина в классическом её понимании. А что теперь? Поменял он её на EXEED TXL с двухлитровым мотором и роботизированной коробкой.
Говорит, зачем мне нужен старый корейский неликвид, когда весь мир уже ездит на китайцах? Вот честно, такого аргумента от умного, казалось бы, человек, я не ожидал услышать. Какой именно мир ездит на china-мобилях, я так и не узнал от него, и почему вдруг Киа стал неликвидом, тоже он не рассказал. Наверняка ему просто напели песенок менеджеры в салоне по продажам китайских авто, они любят накидывать сами знаете что на вентилятор. К слову, у них это получилось, раз человек продал качественный автомобиль из Южной Кореи и променял его на вот это...
Зато он доволен, судя по тем одам, которые он воспевает теперь всему китайскому автопрому, считая эти автомобили космическими кораблями, которые теперь бороздят просторы наших российских дорог. Восхищаясь, обязательно упоминает про большой экран внутри, считая почему-то это недоразумение достоинством, а отсутствие оного - великим недостатком. Про системы помощи и различные электронные примочки тоже брызжет слюной беспрестанно, доказывая, что весь мир учится этому теперь у Китая. Извините, но тут я не выдержал, смеялся от души... правда, товарищ мой так и не понял, почему. Я не стал его расстраивать про то, что Китай только и делает, что копирует технологии и дизайн, а своего-то по сути мало чего придумал.
Глядя в салон его корейца, понимаешь, что это тот автомобиль, на который можно положиться, даже с учетом того, что назвать автомобили концерна Hyundai-Kia эталоном надежности нельзя.
Если же на контрасте сравнить интерьер с китайским ширпотребом, то сразу становится грустно и тоскливо, видя весь этот напыщенный лоск, который кроме отторжения у меня лично никаких чувств не вызывает. Безвкусица полная - одни экраны да сенсоры по всему салону, куда не глянь - всё блестит и сверкает, словно женская погремушка, дотронуться порой страшно - то и гляди, чего-нибудь сломаешь.
Может быть этот кореец, от которого он избавился, и не был сверхнадёжным автомобилем, на который можно было всегда положиться, но уж точно превосходил по этому параметру своего оппонента из КНР, от которого в любой момент можно ожидать какую-нибудь подлянку. Сколько ведь жалоб сейчас на эти "тамагочи" поступает. Из каждого утюга слышен негатив в отношении качества металла, электроники, тормозов и т.д. Летом они без всякой на то причины возгораются самопроизвольно, правда, не всегда владельцам удавалось отстоять правоту и добиться возмещения ущерба.
Зимой появляются другие проблемы: то откажут обогревы стёкол, а то и вовсе - стекла рассыпаются на мелкие кусочки из-за производственного брака. Таких примеров пруд пруди на профильных сайтах, просто уже надоело каждый день пересказывать отзывы несчастных владельцев, кто тоже рискнул в своё время променять настоящий автомобиль на жалкую его пародию.
Про второй случай, который максимально схож с первым, в таких красках я рассказывать не буду, но просто назову то машины, которые были поменяны друг на друга. Бывший коллега по работе тоже захотел "китайской сказки" и решил, что его 5-летний Rav4 стоит обменять на новый Tiggo 7 Pro Max. И самое забавное в этом, что Тойота его была ни какая-то среднестатистическая на вариаторе, а топовая версия на полноценном автомате. Точно так же, была сдана без капли сожаления в трейд-ин и вместо неё теперь человек ездит на "крутом" китайском кроссовере, и сияет от счастья. Вот только счастье таких людей в том, что они не понимают своего несчастья.
Как думаете, почему многие так поступают? Неужели они на полном серьёзе уверены в том, что современный автопром Китайской народной республики способен превзойти хоть в чём-то Японию, Германию или Америку? Пишите своё мнение ниже в комментариях и не забывайте поставить лайк в поддержку канала. А чтобы не пропустить новые выпуски, обязательно подпишитесь и нажимайте на колокольчик. Спасибо.