Найти тему
АвТОгус

Главный подарок Генри Форда автомобилистам.

Генри Форда часто упрекают в скаредности, эдакий Плюшкин. Да, он был против множества инноваций, его сыну Эдселу стоило огромного труда уговорить отца оснастить Model A тормозами на всех колесах. При этом установить в машину бензонасос он так и не согласился. Однако когда дело касалось прибыли, то Генри становился довольно жестким человеком.

К примеру когда его главный конкурент Chevrolet оснастил свои самые доступные модели рядными шестерками, то Форд сразу придумал как ему утереть нос соперникам. Да, появившаяся в 1932 году Model B (не путать с моделью представленной в 1904) в базе оснащалась все той же "четверкой", однако покупателям был предложен и вариант с довольно мощным, по тем временам, V-образной восьмеркой. Который стали называть Ford Model 18 (где цифры обозначали "1"- первый, а "8" - восерка). Закрепилось за машиной и более простое и понятное название Ford V8.

Форду часто приписывают то чего он никогда не делал. К примеру многие до сего дня считают, что он изобрел конвейер. Такое же утверждение можно услышать и про восьмицилиндровый мотор. Нет, конечно же он ничего из вышеперечисленного не придумал, но он обладал по истине "звериным" чутьем. И понимал, что и когда сможет принести огромную прибыль.

Вот и с тем же V8. Компания Cadillac представила свою V-образную восьмерку аж на 14 лет раньше. Да и мотор этот был вовсе не их разработкой, а копией силового агрегата фирмы De Dion-Bouton. Для справки, французы показали свой движок еще в 1908 году, и американцы скопировали его.

Будучи до мозга костей рациональным человек, Генри Форд прикинул, что победить конкурентов он сможет лишь явив миру нечто большое, достаточно мощное и.....правильно - недорогое. Поэтому уже в 1929 году неожиданно озадачил главного инженера Чарльза Соренсена, конструкцией V-образного восьмицилиндрового мотора. Тот по указанию Генри выбрал пятерых инженеров для реализации проекта. Причем все делалось в большой тайне. Никто из штатных инженеров не знал о проводимых исследованиях и работах.

-2

Вот как рассказывал об этом один из этой пятерки Дон Салливан.

"Однажды, а я проработал на компанию Ford совсем недолго, в отдел зашел сам Генри Форд и сказал моему начальнику; я хочу, что бы этого человека рассчитали к пятнице". Я(Дон Салливан) был в недоумении. Меня уволили без весомых причин. К тому же Форду нравились мои идеи. Пришлось собирать вещи и идти домой. Где меня ждала жена и мой новорожденный сын.
Через пару дней я сидел на крыльце своего дома, я только принес уголь для печки, перед домом остановился Ford T из которого вышел человек и спросил: "ты Салли? Тогда поехали!"
Водитель привез меня к заднему входу в Гринфилд-Виллидж, в мастерскую Томаса Эдисона(Форд и Эдисон были большими друзьями). Там меня познакомили с командой инженеров. В помещении находился Генри Форд. Он сразу взял быка за рога и поставил задачу: "Я хочу, чтобы вы разработали новый мотор, но вы ни при каких обстоятельствах не можете рассказывать чем именно вы тут занимаетесь. Ни жене, ни друзьям, ни родителям. Это секрет!"
Мы работали в небольшом помещении, где стояли кульманы Сам Форд посещал нас три раза в неделю и осматривал чертежи и готовые наработки. Он давал довольно дельные советы, поскольку сам был неплохим инженером."


Действительно, что же такого нового предложила команда Форда? Ведь схема вроде бы была не новой, ей 20 лет.

Восьмерки были моторами действительно дорогими. И строились они по единой технологии. Картер двигателя был отдельным элементом. Блоков цилиндров было два. И все бы ничего, но поверхности их требовалось тщательно обрабатывать. А это увеличивало затраты. Моторы того же Cadillac имели вильчатые шатуны, это когда в паз одного входила более узкая головка другого.

А вот Генри Форд решил все это упростить. Он решил, что оба блока стоит отливать вместе с картером, а одинаковые по размерам шатуны посадить рядом на общую коренную шейку коленчатого вала. Этот движок не нуждался в тонкой обработке поверхностей и естественно был дешев в производстве.

Форд потратил на исследования технологии литья около 30 миллионов долларов. Они даже придумали способ механизированного изготовления литейных форм и непрерывной заливки их чугуном. Это был технологический прорыв. И как мы помним Форд все держал в строжайшем секрете.

-3

В общем 31 марта 1932 года Генри Форд представил новый мотор который назвали Ford Flathead V8.

Конкуренты покупали машины, разбирали двигатель и не не могли понять как Генри все это удается.

Фордовская восьмерка постоянно совершенствовалась. Если первые версии имели объем мотора в 3,3 литра, то позднее он увеличился до 5,5-й. Росла и мощность от 45 сил до 152-х.

Самым удачным оказался автомобиль Ford Model 48 (V8-85), его производили с 1935 по 1940 годы, с 85-сильным мотором. Именно за эту модель Генри Форду выражали благодарность как обычные граждане, так и полицейские и конечно же бандиты. О письмах Джона Дилленджера и Бонни и Клайда я писал довольно подробно.

Именно в 1935 году на фордовском моторе чугунная головка цилиндров уступила место алюминиевой, изменилось расположение вентилятора, появились двух- и четырехкамерные карбюраторы, выросла степень сжатия.

-4

Причем уже после того как в США было полностью свернуто производство этого нижнеклапанного двигателя, это произошло 25 декабря 1953 года, их продолжили выпускать в Европе. К примеру та же Simca cобирала их аж до 62-го года.

Забавно, но в СССР, который тут многие считают великой автомобильной державой, правда слово великой стоит взять в кавычки, первая машина с V-образным восьмицилиндровым мотором появилась лишь в 1959 году. Этим автомобилем стала "Чайка" ГАЗ-13. Правда, в самом справедливом, снова кавычки, в мире государстве ее в открытую продажу не пускали. Да и делали не для всех, а для избранных.