Раньше, пока я выходил из дома (правильнее: дома почти не бывал), известных людей или знакомых из разных уголков мира я нередко встречал в самых неожиданных местах. Что мне этим говорит Жизнь, я - в силу своего скудоумия - так и не разгадал, но ощущение того, что “земной шарик - очень тесен” не оставляет меня ни на секунду. Но кого бы и где я не встречал, брать автографы и испрашивать селфи у меня желание никогда не было. Однако, одной случайной встречей я дорожу: с Инной Чуриковой в большом подмосковном гипермаркете. Просто в отделе сухофруктов, фруктов и овощей. Обычная дама в возрасте, но - легенда. Покупатель как остальные, но гений. Встреча на пару минут, но которая останется в памяти навсегда. Это как прикоснуться к Звезде, а не star или superstar - к небесному телу, к чему-то галактическому. Вскоре она ушла, чтобы остаться навечно.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Предзаказ моей первой книги пока продолжается - по этой ссылке🔗
Когда театр и кино переходят друг в друга
Магия симбиоза актерских школ обеспечена, если в кинокартине участвует театральный актер, но великий. Просто очень хороший актер все свое театральное - камерность, известный пафос, экспрессивность, избыточную для “крупного плана” и “литературность” артикуляции - при(в)несет с собой. И на киноэкране будет смотреться “слишком правильным”, нарочито “актером”. Мало кто умеет не ссорить между собой кино и театра - и среди них моя любимая русская актриса точно она. Чурикова. Дама от начала и до “Начала” (мне очень импонирует, что фильм заканчивается именно этой надписью, а не “конец”), элегантная, изящная, тонкая на уровне ДНК. Настолько талантливая, что она может быть бесконечно красива без макияжа и обладая своеобразными чертами лица. Настолько заоблачная, что не вериться, что она играет: она так живет! Перевоплощаясь в своих героинь (но сомнений нет: она бы сыграла и героев, и предметы, и все что угодно).
“Начало” - не первый, но эпохальный
То, что “Начало” - не самая первая ее киноработа, я знаю. Но полагаю, что это - веха. Эпохальная, легендарная, историческая. Картина в картине, где главная героиня играет… человека, который играет. Две главные роли на одном полотне. С бесшовными переходами из одной роли в другую. Просто и гениально: и безо всяких монтажных склеек. При этом обе роли более чем серьезные: для молодой, еще начинающей девушки - это не просто заявка, а громкий беззвучный манифест: “Звезда взошла”. На первом плане в картине история провинциальной актрисы любительского детского театра, что волочит свою безвкусную жизнь “дурнушки” в городке, что сейчас бы назвали сплошной “хтонью”. “Бараки-недоростки”(с) и хмурое небо убедительно погружают зрителя в атмосферу безысходности “вдалеке от больших городов”(с). На главном же плане - монументальной роль Жанны д’Арк. Казалось бы: как героине французского народа ужиться внутри провинциальной советской девушки? Оказывается, что между нами больше общего, чем между иными родными сестрами. Обе - чисты, возвышены, бесконечно смелы и преисполнены достоинства.
Калейдоскоп характеров
Режиссер менее храбрый решил бы, возможно, остальных персонажей “приглушить”, сделать менее броскими - чтобы главная героиня (она же - жена) сверкала. Но, к счастью, здесь случай совершенно иной: отменный вкус не позволил создателям утопить фон в угоду акцентам. Напротив, в фильме присутствует целый ряд сумасшедших, пряных и впечатляющих фигур. Начиная с любви всей жизни главной героини, простого и нерешительного, “очень женатого” и вполне нерешительного “парня заводского”, продолжая крайне талантливо сыгранным соседом по коммуналке (который раз вижу, что актер Кононов - глыба), ну и, конечно же, моим главным любимцем: режиссером с его извечным Санчо Панса и тенью, “Одиноковым”. Самоирония создателя? Автобиографичное с вымыслом пополам? Не знаю и не хотел бы узнать: искусство - это нечто непонятное. Но художественный замысел точно “зашел”: все на своих местах, а в яркой компании Звезда светит только еще ярче.
Глазами немца
Глаза эти широко раскрываются где-то на первых минутах и больше не расслабляются вплоть до заключительных титров. Это - немыслимо! В широкий формат в стране, о которой бытует мнение, что культура в ней была посвящена одам “рабочему и колхознице” и социалистическим эпосам в исполнении придворных летописцев, выходит картина, которую нынче на Западе точно бы записали в артхаус. Сугубо некоммерческое, интеллектуальное кино для “избранных” - тех, кто способен переваривать пищу метафизическую, для кого сцена молитвы Жанны д’Арк (гениально без преувеличений!) с ее психологическими подтекстами и трансцендентными посылами (а еще критика в адрес схоластиков и фарисеев).
С тяжелой, гнетущей атмосферой (на уровне картинки) и умной грустью сквозь полуулыбку. Повесть о таланте, что прорастает сквозь асфальт. О восходе, который так и неизвестно чем продолжится (финал подчеркнуто открыт). О любви “раз и навсегда”, покрывающий и изглаживающий любые “морщинки” и несовершенства любимого, строго в согласии с апостольским “Гимном любви” (1Кор. 13:4-8). О том, как делают Кино с заглавной “К”. И еще бесконечно много о чем… фильм гуще любого крем-супа и тоньше супа грибного. Трюфель - вот его символ в моем ассоциативном ряду: “Если это - люди востока, то кто же мы, считающие себя Западом?”
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
"ПРОСКОВЬЯ, Я ЕСТЬ ХОЧУ!"🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.
ссылка для поддержки из-за рубежа
Предзаказ моей первой книги - по этой ссылке🔗