Найти тему

Обучение и сопровождение сотрудников в первые месяцы работы

Социальная адаптация

На первом этапе знакомства с коллективом каждый новый сотрудник проходит через социальную адаптацию —процесс, в ходе которого он знакомиться с нормами поведения и общения на рабочем месте, а также включается в систему взаимоотношений с коллегами. На этом этапе важно обратить внимание на такие элементы как

- Создание благоприятной рабочей атмосферы в коллективе и знакомство сотрудника с коллегами.

- Ознакомление сотрудника с нормами общения с руководителями, коллегами и подчинёнными.

- Знакомство сотрудника с политикой конфиденциальности компании, в ходе которой новичку следует объяснить, какие темы не следует обсуждать с коллегами, например, суммы сделок или конфиденциальные данные.

Задача компании на этом этапе — помочь новичку успешно влиться в коллектив. Согласно опросу 4Service Group, атмосфера в коллективе важна для 36% опрошенных россиян.

-2

Профессиональная адаптация

Профессиональная адаптация —значимый этап, на котором новый сотрудник знакомится с рабочими задачами и понимает свою роль в компании. Основные элементы этого этапа включают:

- Ознакомление сотрудника с правилами взаимодействия с клиентами и стандартами предоставления услуг.

- Ознакомление сотрудника с кассовой дисциплиной, технологиями и алгоритмами выполнения задач.

- Обучение новичка работе с возражениями и сложными вопросами.

- Предоставление сотруднику информации о том, к кому можно обратиться по тем или иным вопросам.

На этом этапе новичку даются практические задания, по выполнению которых он может получить обратную связь от непосредственного руководителя и коллег.

Включение в рабочие процессы

Включение в рабочие процессы является ключевым этапом адаптации нового сотрудника, который состоит из следующих шагов:

- Назначение наставника, который будет помогать новому сотруднику.

- Выполнение сотрудником задач под руководством наставника.

- Регулярная корректировка действий нового сотрудника, обучение тонкостям работы в команде.

Сбор обратной связи

Сбор обратной связи по завершению адаптационного периода позволяет оценить насколько успешно сотрудник влился в коллектив и справляется со своими обязанностями.

- Проведение анкетирования или неформальной беседы с сотрудником и его непосредственным руководителем, чтобы, с одной стороны, узнать насколько комфортно сотруднику работать в новом коллективе, а с другой понять, насколько успешно он может в дальнейшем работать в компании.

- Полная оценка знаний и навыков сотрудника, выявление зон роста, а также составление индивидуальной траектории профессионального развития внутри компании.