Майор Николай Кондратенко цветов жене не дарил. Считал, что это бесполезная трата денег. Поэтому Марина, кроме звания «майорша» получала на праздники сковородки, кастрюли и прочий хозяйственный атрибут, и, по мнению Коли, необходимый в доме. Прозвище прилипло к Марине. Так случается.
Она была красивой, привлекательной блондинкой. Ее супруг отличался завидным занудством, словно инструкция к микроволновке, а Марина, работая в гарнизонной библиотеке, пребывала в мире любовных романов и стихов. Целыми днями она читала и дочиталась до того, что решила – с мужем ей ужасно не посчастливилось. А тут еще накануне, майор Кондратенко подарил ей разделочную доску и укатил на учения.
- Ну, совсем нет в Николае ни капли романтизма! Одно сплошное пристрастие к практицизму.
Марина положила на полку новую доску, уже пятую по счету.
- Прежде чем я их начну использовать, они рассохнуться.
Ребенком супруги пока не обзавелись. Марина, глядя на батарею кастрюль и сковородок, совсем пригорюнилась.
- Надо принимать срочные меры, иначе моя жизнь так и пройдет среди эмалированной посуды.
Марина облачилась в нарядное платье и отправилась в библиотеку. На пороге ее дожидался молодой лейтенант.
- Симпатичный парень! – подумала майорша.
Она быстро оформила формуляр. Лейтенанта звали Сергей. И был Сережа моложе Марины на целых десять лет. Женщину эта разница совсем не смутила. К тому же юный лейтенант обожал стихи. Так что шансы сохранить супругу верность свелись к нулю. Сергей смущенно читал белокурой свои стихи.
- Мне бы только смотреть на тебя! Верить, что не уйдешь к другому!
Марина решила - это судьба. Через неделю их отношения зашкаливали от «высокой температуры». Кондратенко должен был вернуться с дальнего полигона в воскресенье. В субботу вечером Марина во всеоружии направилась к офицерскому общежитию. Здание стояло на отшибе. На первом этаже, в распахнутом окне не горел свет. Так было договорено заранее.
Марина на цыпочках подошла к окошку и попыталась подняться на подоконник. Его покорение завершилось неудачей. Женщина еще несколько раз попыталась подпрыгнуть, но все безуспешно. Она давно привыкла пользоваться обычным способом – через дверь. Марина тихонько свистнула, обозначив лейтенанту свое присутствие. Никто не отозвался.
Майорша слышала, что за окном что-то происходит, но что – разбираться было некогда. Женщине бы удалиться восвояси, но вместо этого она позвала поэта по имени. В комнате послышалась возня. И в окне показался мужской силуэт, очень напоминавший майора Кондратенко.
Марина оторопела. Этого не могло быть! Ее супруг на полигоне и никак не может находиться перед ней! Кондратенко скрылся за занавеской. Потом из комнаты его голос. Муж матерился.
Да, влезть в окно Марина не могла, но бегать не разучилась. Она метнулась к входу в общежитие, где столкнулась с полуголым мужем.
- Стоять! – завопила майорша.
- Мариночка! – попытался оправдаться в глазах жены Николай – Клянусь тебя, я в карты играл!
- В одних трусах? Без света?
Николай виновато молчал. В этот самый момент перед парой возник, запыхавшийся лейтенант и сообщил:
- Мариночка, как хорошо, что ты меня дождалась. Представляешь я опоздал на автобус. Так переживал, что ты уйдешь!
- Разве я бы смогла уйти, любимый? – Марина пошла ва-банк – Я тебя всю жизнь искала!
- Не понял? – майор выронил из рук одежду.
Кондратенко надулся. Хотя в одних трусах тяжело выглядеть важным.
- Его, Николай! «Мне бы только смотреть на тебя! Верить, что не уйдешь к другому»! – Марина схватила лейтенанта под руку.
У общежития собралась толпа любопытных. Неожиданно Сергей упал перед майоршей на колени:
- Ты выйдешь за меня замуж?
- Еще как выйду!
Лейтенант взял ее за руку и повел в общежитие, в ту самую комнату, которую уступил на вечер майору, не подозревая, что он муж Марины. Сам Сергей помчался в город за колечком для любимой женщины, но опоздал на рейсовый автобус.
Хмурый Николай поднял свои вещи и поплелся домой. Его пассия сбежала еще вначале скандала. А Марина и Сергей, и правда, стали мужем и женой. Майорша понизилась в звании, но ничуть об этом не жалеет. Родила своему лейтенанту очаровательную дочку.
Вот так некрасивая любовная история, из скверного анекдота превратилась в прекрасный роман для двоих.