Найти тему
GRACETOUR

Что будет, если смешать разные моторные масла при доливе?

Оглавление

Если моторное масло оказалось ниже отметки MIN, его уровень необходимо срочно восполнить. А что, если смазочного материала, аналогичного тому, что сейчас залит в двигателе, не оказалось? Можно ли смешать остаток с другим маслом и не обернется ли это поломкой двигателя? Есть определенные правила, придерживаясь которых Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта. Рассказываем об этом в статье.

В каких случаях смешивание недопустимо?

Практически все современные моторные масла состоят из базового моторного масла и присадок, которые к нему добавляются. Присадки существенным образом влияют на характеристики масла, такие как вязкость, температура застывания, температура вспышки, щелочное число и прочие. Присадки разных марок имеют разные свойства, которые обеспечивают защиту от коррозии, уменьшают износ трущихся поверхностей деталей двигателя, предотвращают образование отложений на деталях (нагары, лаки, зольные отложения, шламы) и прочее.

-2

Смешивание разных масел является одной из причин осадкообразования. Отделение присадок от базового масла и их осаждение приводит к существенному ухудшению эксплуатационных свойств масел. Среди других нежелательных реакций при смешивании присадок – вспенивание. Образование пены приводит к потерям масла, увеличению его сжимаемости, ухудшению смазывающей и охлаждающей способностей, вызывает более интенсивное окисление масла. Последствия этого могут быть достаточно плачевными, вплоть до быстрого износа двигателя внутреннего сгорания и снижения его ресурса.

Чтобы избежать риска вступления присадок в химическую реакцию, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой содержится информация о допущенных к применению марках масел, а также сроках замены масел. Масло должно быть предназначено для Вашего типа автомобиля. Жидкость должны совпадать по классу.

Особенности сочетаний присадок в маслах – большое и сложное направление. Потребителю стоит знать несколько правил и руководствоваться ими при выборе масла, если масла той же спецификации, что Вы используете, в магазине не нашлось.

-3

№1. Лучше другое моторное масло, чем его отсутствие.

Если случилось так, что уровень масла спустился ниже критической отметки, а такого же смазочного материала не нашлось, то лучше залить масло другой марки, чем продолжить движение с недостаточным его количеством. При этом допускается, что 10% другого масла принципиально на свойствах продукта не скажется. Если пришлось долить больше масла, то рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса, слить его, а затем промыть двигатель.

#2. Выбираем масло того же производителя

Состав присадок у масел разных брендов может отличаться. Поэтому стоит выбирать масло того же производителя, смазочную жидкость которого Вы используете сейчас. Модели масла одного бренда имеют схожие присадки, то есть, риск химических реакций при смешивании масел от одного производителя будет минимизирован. Разумеется, масло должно быть той же группы.

А что делать, если масла того же производителя не нашлось? Тогда можно ориентироваться на допуски производителя. Выбирать следует масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, и риски будут минимизированы.

#3. К синтетическому – синтетическое, к минеральному – минеральное.

Смешивать синтетическое и минеральное масло не рекомендуется. Есть риск выпадения осадка, а также ухудшение эксплуатационных характеристик синтетического масла, таких как термостабильность и смазочные свойства. Понижать качество масла при доливе также не рекомендуется.

-4

Статья оказалась полезной? Поддержите канал лайками и не забудьте подписаться.