Найти тему
Русское письмо

Деньги зарабатывают тут , а бухают там!

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Сегодня имеет щирокое распространение одна очень странная тема. Касается она того, что мы ( народ) должны чувствовать в отношении тех, кто по политическим или иным соображениям покинул пределы России. Или как делают и делали многие - поработает здесь , а потом едет тратить заработанное за границу.

Писатели, артисты, другие творческие личности, получившие признание публики на родине, имеющие высокие гонорары, уехав, позволяют себе высказываться или помалкивать, относительно той политике, которая практикуется в нашей стране. Делают они это, находясь в относительной безопасности от матери-Родины, причём в местах, оказаться в которых законная мечта многих. Это вызывает у некоторых чувство обманутости и зависти, которую они стараются выдать за патриотическое негодование.

Поскольку это личности публичные и в какой-то мере принимали (принимают) участие в формировании общественного мнения, резонанс от их позиции случается крайне сильный и, соответственно, не может не беспокоить тех, кто отвечает за ПРАВИЛЬНОЕ " воспитание чувств".

При всей, казалось бы, простоте задачи: объяви их врагами, запрети книги и выступления и будет тебе счастье, ситуация на деле не выглядит однозначной и решаемой в одночасье.

Громкие призывы гнать и не пущать, конечно, находят свою аудиторию, но она, как правило принадлежит к тому срезу общества, чьё мировоззрение формируется телевизионной и иной пропагандой и как бы не пугали, не охватывает всё население поголовно. Молодёжь, например, вовсе на эту фигню не ведётся, ей, впрочем, вообще фиолетовы все страсти по Пугачёвой и другим( лень перечислять, а потом вещать на фамилии бирки с заочными сроками и другими наказаниями)

Кроме того, выясняется, это хорошо видно даже по новостной ленте или ютубовской истории, что популярность этих персон отнюдь не уменьшается от гневных реляций патриотов, а где-то даже крепнет и монетизируется.

Если та же Пугачёва что-то скажет или где-то сфотографируется, то первым эту "новость" обязательно покажет наш главный ресурс Яндекс.

Кроме того, многие люди, выросшие на их творчестве не видят серьёзных причин для отказа от сложившихся приоритетов, они понимают, что имели дело с людьми талантливыми и просто так прощаться со своей памятью не собираются.

- Они - что, украли что-то у меня? Убили кого? Зарезали? Продали гостайну?Что-то сказали в частном разговоре или на людях? - Личное дело! Мы что-то слышали про свободу мнений!

А если выясняется, что некоторые из числа тех, кто был призван спасать и защищать, занимал серьёзные государственные посты, воровали так, что отказывает воображение, то призывы ненавидеть артистов и писателей, выглядят довольно блекло даже для тех, кто, ну, совсем ничего не понимает.

Таким образом, возбуждение благородного негодования, читай классовой ненависти, сталкивается с природным здравым смыслом, социальным и политическим опытом, который громкими лозунгами не так-то просто перечеркнуть.

Кроме того, люди образованные способны вспомнить, что значимая часть русской и советской культуры относится или к иммиграции, или была создана за рубежом. Это - реальность и ничего с ней не поделаешь, особенно столь примитивными методами. А иных не просматривается.

Конечно, предпринимаются попытки достать из глубин творческого бедлама личностей, способных занять( подменить) места уехавших звёзд. Но тут дело практически гиблое. При ближайшем рассмотрении выясняется, что таковые "не дотягивают" по уровню профессионализма и выглядят крайне бледно, сколько бы их не раскручивали. По сути, единственной заметной фигурой стал мальчик Шаман, но, во первых, он -единственный такой бодрый, во вторых, только крайне невзыскательная публика способна найти там проблески таланта.

Помимо этого на арену выпускаются некоторые "монстры" эстрады типа Расторгуева или Газманова. Они своё отрабатывают, но ничего, кроме вечного "Атас!" изобразить уже не в состоянии.

Товарищ Прилепин пытается собрать вокруг себя литературные самородки своего типа, но их как-то не проглядывается, к тому же тематика их героического творчества крайне узка и все потуги сделать из них открытия вряд ли приведут к серьёзному успеху, нужен талант, а не повторение одного и того же целыми днями.

Неспособность создать что-то значительное и оригинальное хорошо просматривается и в официальной культуре. Идея ремейков советских фильмов, уже доказавшая свою несостоятельность более ранними опытами, ничего кроме смеха вызвать не может, а лишь подчёркивает импотенцию и наивную попытку срубить деньжат за счёт чужого бекграунда.

Тащить советское из всех сфер жизни, пытаться адаптировать к современному состоянию, что может быть пошлее и бесперспективнее?

Между тем, поотъехавшие ( простите за мой "французский") чувствуют себя на чужбине совсем неплохо, если судить по концертной деятельности, информация о которой доступна. Понятно, что полной загрузки залов они не получают, ходят на них в том числе из-за актуальности, из-за желания слушать родную речь, которой за границей испытывают недостаток. Но не только. Любой зритель (читатель, слушатель) понимает, что за свои деньги получит качественный продукт. Да, в основном не новый, но где Вы видели "новое"? Это крайне редкий гость, хоть в литературе, хоть в искусстве, хоть в музыке. И не только у нас.

А относительно морально-нравственной стороны этого дела, только совсем уж отмороженный скажет, что наше винишко лучше итальяно-испанского, а лучшую пиццу делают в городе Кукуеве. Ну и так далее.

Скажу прямо: лично мне плевать , где живут авторы. Важно то, что они могут мне дать. И, если им там хорошо, сытно и пьяно, то мне остаётся только порадоваться за них. Не зря работали. И денежки свои не украли, а честно заработали. Пусть их тратят на что хотят и где хотят.