Найти тему
LINEBOX

Как отследить цены на Ozon и для чего это надо

Оглавление

Ozon является одним из крупнейших маркетплейсов нашей страны, где представлены товары самого разного сегмента. Это предлагает селлерам отличные возможности развития бизнеса. Однако, из-за высокой конкуренции на площадке, для увеличения продаж важна гибкость и следование рынку.

Одним из ключевых моментов здесь является определение оптимальной цены товара.

Зачем отслеживать цены

Помимо визуальной составляющей товара и отзывов на него, стоимость может также стать решающим аргументом к покупке. Пользователи платформы следят за изменениями цен, поджидают выгодный момент и только тогда совершают покупку.

Для селлеров анализ цен показывает следующее:

  • необходимость расширения ассортимента;
  • покупательское поведение;
  • действия конкурентов.

Если знать, по какой цене ваш товар покупают чаще всего, можно переработать стратегию ведения магазина для получения большей выручки, чем у конкурентов.

Низкие цены — вовсе не залог высоких продаж.

Пользователи Ozon ищут товары в разном ценовом сегменте, поэтому для некоторых очень низкие цены скорее вызовут отторжение. Сразу встанет вопрос: «Что с товаром не так?».

Качественная техника известных брендов или сегмент люкс не могут стоит наравне с очевидной подделкой. Здесь искусственное занижение цены для роста продаж сработает только в минус.

-2

Зачем отслеживать динамику цены у конкурентов

Это важно, чтобы вовремя актуализировать цены и не опускаться дальше первых страниц по запросу. Лучшие цены позволят карточке «подниматься» в поиске выше, — так действуют внутренние алгоритмы площадки для продвижения товаров.

Самостоятельно анализировать продажи конкурентов в разных ценовых сегментах крайне сложно. Также не стоит забывать, что на первых страницах выдачи чаще всего показаны рекламные предложения, которые маловероятно покажут полную картину.

-3

Сегментарный анализ

Благодаря ему можно определить узкий диапазон цен на товар. Это предложит потенциальным покупателям сделать выгодные приобретения и даст максимум продаж.

На Ozon вы можете посмотреть продажи конкурентов в разделе «Аналитика», есть подробная статистика по сегментам.

Порядок действий:

  • В разделе «Аналитика» выбрать «Данные по категориям».
  • Выбрать нужную категорию, например, «Аксессуары».
  • Скачать файл с нужной категорией.

В такой таблице будут отражены:

  • конверсия;
  • схема работы конкурентов: FBO или FBS;
  • количество складов;
  • среднее количество заказов в день;
  • доступность товаров;
  • сумма заказов в категории;
  • средняя цена в категории;
  • доля рекламных расходов и многое другое.

Для начала ведения бизнеса на Ozon хорошо подойдут недорогие товары с хорошей оборачиваемостью. Для более опытных селлеров такой анализ позволит понять, какими позициями можно расширить ассортимент.

Динамика изменения цены

Анализ изменения цен в течение длительного периода позволит оценить спрос на товар и сколько с ним можно заработать в разные периоды.

Это особенно касается сезонных товаров, так как выводить на рынок их стоит лишь когда потребность в товаре только начинает формироваться. К таким товарам относятся, например, ёлочные украшения или надувные круги для плавания.

-4

Пользователи Ozon регулярно сравнивают цены на один и тот же товар в разных предложениях. Смотрят на отзывы, карточку и её визуальное оформление, а также на цену. Разница даже в 50 рублей может стать решающей.

Однако всегда помните, что ваша задача — получение прибыли. Устанавливая цену на товар, не забывайте и про внутренние скидки Ozon, все возможные расходы и непредвиденные ситуации, которые могут случиться с вашим товаром.

Выделяться среди конкурентов — важно, но ещё важнее — не выходить из «рынка», работая в минус.