Ozon является одним из крупнейших маркетплейсов нашей страны, где представлены товары самого разного сегмента. Это предлагает селлерам отличные возможности развития бизнеса. Однако, из-за высокой конкуренции на площадке, для увеличения продаж важна гибкость и следование рынку.
Одним из ключевых моментов здесь является определение оптимальной цены товара.
Зачем отслеживать цены
Помимо визуальной составляющей товара и отзывов на него, стоимость может также стать решающим аргументом к покупке. Пользователи платформы следят за изменениями цен, поджидают выгодный момент и только тогда совершают покупку.
Для селлеров анализ цен показывает следующее:
- необходимость расширения ассортимента;
- покупательское поведение;
- действия конкурентов.
Если знать, по какой цене ваш товар покупают чаще всего, можно переработать стратегию ведения магазина для получения большей выручки, чем у конкурентов.
Низкие цены — вовсе не залог высоких продаж.
Пользователи Ozon ищут товары в разном ценовом сегменте, поэтому для некоторых очень низкие цены скорее вызовут отторжение. Сразу встанет вопрос: «Что с товаром не так?».
Качественная техника известных брендов или сегмент люкс не могут стоит наравне с очевидной подделкой. Здесь искусственное занижение цены для роста продаж сработает только в минус.
Зачем отслеживать динамику цены у конкурентов
Это важно, чтобы вовремя актуализировать цены и не опускаться дальше первых страниц по запросу. Лучшие цены позволят карточке «подниматься» в поиске выше, — так действуют внутренние алгоритмы площадки для продвижения товаров.
Самостоятельно анализировать продажи конкурентов в разных ценовых сегментах крайне сложно. Также не стоит забывать, что на первых страницах выдачи чаще всего показаны рекламные предложения, которые маловероятно покажут полную картину.
Сегментарный анализ
Благодаря ему можно определить узкий диапазон цен на товар. Это предложит потенциальным покупателям сделать выгодные приобретения и даст максимум продаж.
На Ozon вы можете посмотреть продажи конкурентов в разделе «Аналитика», есть подробная статистика по сегментам.
Порядок действий:
- В разделе «Аналитика» выбрать «Данные по категориям».
- Выбрать нужную категорию, например, «Аксессуары».
- Скачать файл с нужной категорией.
В такой таблице будут отражены:
- конверсия;
- схема работы конкурентов: FBO или FBS;
- количество складов;
- среднее количество заказов в день;
- доступность товаров;
- сумма заказов в категории;
- средняя цена в категории;
- доля рекламных расходов и многое другое.
Для начала ведения бизнеса на Ozon хорошо подойдут недорогие товары с хорошей оборачиваемостью. Для более опытных селлеров такой анализ позволит понять, какими позициями можно расширить ассортимент.
Динамика изменения цены
Анализ изменения цен в течение длительного периода позволит оценить спрос на товар и сколько с ним можно заработать в разные периоды.
Это особенно касается сезонных товаров, так как выводить на рынок их стоит лишь когда потребность в товаре только начинает формироваться. К таким товарам относятся, например, ёлочные украшения или надувные круги для плавания.
Пользователи Ozon регулярно сравнивают цены на один и тот же товар в разных предложениях. Смотрят на отзывы, карточку и её визуальное оформление, а также на цену. Разница даже в 50 рублей может стать решающей.
Однако всегда помните, что ваша задача — получение прибыли. Устанавливая цену на товар, не забывайте и про внутренние скидки Ozon, все возможные расходы и непредвиденные ситуации, которые могут случиться с вашим товаром.
Выделяться среди конкурентов — важно, но ещё важнее — не выходить из «рынка», работая в минус.