Закупка сырья, товаров для перепродажи, спец.техники, грузовиков, фургонов, микроавтобусов и т.д., все это является реальной инвестиций в рост бизнеса и хорошим опережающим индикатором будущего потребительского спроса. На эту тему писал отдельный материал здесь. Ниже последние данные за июнь 2024 года.
По данным за июнь грузоперевозки по железным дорогам продолжают падать.
Падение началось в конце прошлого года и продолжается в этом году. Негативно.
На рынке тяжелых грузовиков продолжается снижение уже более трех месяцев подряд.
Напомню, что эта широкая категория в которую входят самосвалы, спец.техника, фуры для дальних перевозок, то есть то, что используют все базовые отрасли экономики. Пока снижения на этом рынке только ускоряется. Негативно.
Что касается легкого коммерческого транспорта, который обычно используется предпринимателями и мелким бизнесом, то здесь идет устойчивое замедление с марта 2024 года, снижения нет, но тренд пока смотрит вниз.
Последний опрос компаний по новым заказам в июне подтвердил снижение.
Общий индекс менеджеров по закупкам PMI (услуги + производство) продолжил снижение к предыдущему году и ушел ниже ключевой зоны в 50 пунктов. Не вооруженным взглядом заметен нисходящий тренд с начала года.
Судя по данным за июнь, очевидно, что компании готовятся к снижению своей деловой активности в будущем, а значит ждут замедления или снижения продаж.