Как быстро мир осознает, что российские школьники уже не те, что прежде? Скоро, если верить последним новостям от главы Рособрнадзора Анзора Музаева. На Летней конференции по оценке качества образования, проходившей в июне этого года, он представил амбициозный план: новый индекс качества общего образования РФ, который стартует уже осенью и обещает стать своеобразным GPS в мире образования.
«Наша цель — пробиться в топ-10 мирового образования, и мы это сделаем!»
— с такими словами Музаев открыл конференцию, напомнив о достижениях России.
По его словам, новый индекс качества, включающий 69 различных показателей, будет оценивать не просто знания, а то, как как школы способствуют развитию учащихся в трех ключевых направлениях:
- результаты,
- кадры,
- среда.
Пилотный проект уже прошел свое первое испытание в Владимирской области, и результаты, похоже, обнадеживают.
Наталья Алтыникова, директор Росаккредагентства, на той же конференции разъяснила механику индекса: каждый показатель имеет вес, особенно те, что касаются учебных достижений.
«Мы создаем систему, где каждая школа, каждый регион сможет увидеть, на что способны их ученики и как учебные заведения могут помочь им развиваться дальше», — подчеркнула она.
Очень интересно, но все-таки...
Итак, российское образование готовится к реформам, и если все пойдет по плану, уже с 1 сентября 2024 года Рособрнадзор начнет свою ежегодную оценку.
Радует, что власти решили ограничить участие учащихся в одном крупном мероприятии в год, чтобы не перегружать их. То есть: если школа участвует в национальном исследовании качества образования (НИКО), то учащиеся уже не будут писать Всероссийские проверочные работы.
От международных исследований до национальных проверочных работ — все будет нацелено на то, чтобы обеспечить каждому ребенку лучшее образование.
Идею не критикуем, но задумались: быть может, стоит разобраться со старыми проблемами и инструментами, а не только вводить новые. Вы как считаете?