Найти тему
DigEd

Феномен ELT (тьютора английского языка) – кто такой Донг Юхуэй?

Бывший репетитор английского языка Донг Юхуэй преподает рецепт стейка на английском языке во время прямой трансляции продаж. Изображение: YouTube
Бывший репетитор английского языка Донг Юхуэй преподает рецепт стейка на английском языке во время прямой трансляции продаж. Изображение: YouTube

Автор Николас Катберт

Это история о главном поворотном моменте: бывшем репетиторе по английскому языку, который стал одной из крупнейших знаменитостей Китая.

Летом 2021 года правительство Китая ввело полный запрет на услуги частных репетиторов, включая прекращение онлайн-обучения английскому языку.

Эта политика, известная как «Шуан Цзянь», в одночасье привела к банкротству тысяч репетиторских компаний, что привело к десяткам тысяч увольнений и потере миллионов долларов многих крупнейших частных образовательных компаний Китая.

Донг Юхуэй работал онлайн-репетитором в Koolearn, дочерней компании New Oriental, гигантской китайской образовательной компании, которая предлагает онлайн-курсы подготовки к экзаменам и консультационные услуги за рубежом.

-2

Как и многие учителя, он столкнулся с неопределенным будущим и попытался изобрести себя заново, продавая продукцию во время прямых трансляций на китайской версии TikTok под названием Douyin.

-3

Хотя он и не был хорошим продавцом, его восьмилетний опыт преподавания был заметен. Он обнаружил, что объясняет продукты своей аудитории так же, как он мог бы объяснять английскую лексику своим ученикам.

Один видеоролик, в котором Юхуэй представляет стейки на китайском и английском языках, стал вирусным в социальных сетях. Говоря о качестве стейка, Донг также научил зрителей заказывать стейк на английском языке в ресторане.

Сдержанный спрос на онлайн-обучение английскому языку был огромным, и слухи об этом новом источнике информации распространились по социальным сетям.

Ранняя работа Юхуэя заключалась в том, что он потратил время на то, чтобы написать на доске различные варианты английских слов, обозначающих продукцию, или объяснить культурное значение или использование западных продуктов, даже ссылаясь при этом на таких великих писателей, как Шекспир.

Его работодатель New Oriental внимательно наблюдал и воспользовался этой возможностью. Они запустили канал прямой трансляции Dongfang Zhenxuan, или Oriental Select («Восточный выбор»), на Douyin, и Юхуэй стал звездным ведущим.

Канал имел немедленный успех. По данным Economic View, аккаунт Douyin компании Oriental Select приобрел 1,57 миллиона новых подписчиков и продали товаров на 2,64 миллиона долларов за первые три дня работы.

New Oriental переключила цифровые активы Koolearn на создание новой дочерней компании East Buy, и акции на Гонконгской фондовой бирже выросли на 25%.

В дальнейшем, Юхуэй стал популярной звездой.

В декабре 2023 года высшее руководство East Buy взяло на себя ответственность за написание образовательного контента, который стал фирменным стилем маркетинга обратных продаж Oriental Select.

Легионы поклонников Юхуэя были в ярости из-за того, что другие использовали его заслуги в работе, и интернет-форумы пришли в упадок. Генеральный директор Сунь Дунсюй публично раскритиковал культуру фандома вокруг своих презентаторов, что привело к падению стоимости акций на 13%.

Опять же, New Oriental внимательно следила за ситуацией и увидела возможности в невзгодах. Она уволила генерального директора East Buy и назначила на его место Донг Юхуэя.

Ведущие китайские СМИ были очарованы тем, как опытного бизнесмена можно заменить влиятельным лицом в социальных сетях в качестве руководителя компании. Затем последовали телевизионные интервью и статьи в газетах, и знаменитость Юхуэя стала абсолютной.

Китайский корреспондент PIE Ронгронг Уокер выразился просто, сказав, что «все знают его [Донг Юхуэя] в Китае».

Хотя он и не был хорошим продавцом, его восьмилетний опыт преподавания был заметен.

2024 год ознаменовался запуском собственного канала Юйхуэй «Прогулка с Хуэй», на первую четырех часовую прямую трансляцию которого посмотрели в общей сложности 54,31 миллиона человек, а объем продаж продукции составил более 100 миллионов юаней.

-4

Необходимость — мать изобретений (Голь на выдумки хитра), что иронично, учитывая, что фанаты Юхуэй называют себя «тещей - матерью по закону».

Крах рынка цифрового обучения английскому языку в Китае породил совершенно новую категорию электронной коммерции, приманкой которой стало забавное обучение английскому языку.

Источник