Найти тему
Цитаты истории

Сколько раз Жуков чуть не погиб во время ВОВ

Оглавление

Окружавшие Георгия Константиновича люди говорили о его храбрости. Он не боялся вражеских обстрелов и снайперов. Часто бывал на передовой в своей маршальской форме. Из-за нее враг открывал всегда огонь, чувствуя легкую добычу. Он не жалел себя. Не щадил и своих подчиненных, которых отправлял в самое пекло.

Жуков никогда не придерживался правил безопасности. Его нельзя было заставить прятаться в окопах или специальных убежищах в ходе артналетов противника. Сколько же маршал раз был на волоске от гибели во время Великой Отечественной?

Смелый характер, который выработался с детства

С юных лет Жуков на спор с ребятами закалял свой характер. Он не только один ночевал на кладбище, но и бросался в горящий дом, чтобы спасти людей. С девятнадцати лет принимал участие на передовой во время Первой мировой.

Будучи кавалеристом заслужил несколько боевых наград за свое мужество и отвагу. Когда началась Великая Отечественная, то военачальник также себя не жалел. При его должности была положена охрана, но он ей никогда не пользовался.

-2

Если брать выезды на передовую среди высших чинов Красной Армии, то Жуков побывал на ней более сорока раз. Что касается Верховного Главнокомандующего (Сталина), то он один раз в районе Ржева, когда враг был за несколько десятков километров. Осенью 1942 года маршал три раза посетил город Сталинград, где шли ожесточенные бои. Военачальник не слушал своих охранников, но так или иначе он многим был им обязан.

Игнорирование вражеских снарядов и бомб

Первая смертельная ситуация с Жуковым возникла в первый год войны, когда он руководил Ленинградским фронтом. На передовой маршал попал под артиллерийский огонь вместе с генералом Федюнинским.

До немецких позиций было всего семьсот метров. Противник увидел генеральскую форму и сразу же открыл огонь по скоплению людей в траншее. Начальник охраны предупреждал Георгия Константиновича о том, что на фронте нужно переодеваться в простую фуфайку и шапку, чтобы не привлекать фашистом. Но, каждый раз он лишь отмахивался.

-3

Во время обороны Ленинграда Жуков много работал. Он никогда не спускался в бомбоубежище, когда объявляли воздушную тревогу. Кроме этого он не обращал внимание на разминирование дорог, по которым он ездил. Не присуще ему было бояться вражеские снаряды и бомбы!

В 1943 году его поезд попадал неоднократно под артиллерийский огонь и налеты авиации. В одних случаях просто везло, а в других спасали зенитные расчеты.

Роль личных шоферов в жизни маршала

Личную безопасность военачальника обеспечивали не только охранники, но и личные водители. Например, с Александром Бучиным (автогонщиком) Жуков наездил по военным дорогам около двухсот тысяч километров. Много раз они побывали под обстрелами, но каждый раз они уходили от гибели.

-4

В самый разгар сражения на Курской дуге автомобиль маршала подъехал к краю боевых действий. Охрана была очень недовольна, а сопровождающий транспорт генерал отшутился, что они якобы находятся в танке. В тот раз Жуков попал под огонь минометов. Пришлось добираться до машины по окопам.

По прошествии нескольких дней военачальник опять оказался на передовой. В этот раз противник открыл интенсивный огонь по толпе генералов. В результате Георгия Константиновича немного контузило.

Ранение получил и начальник охраны Бедов. Если говорить о минах, то Жуков никогда не вдавался в подробности по разминированию освобожденных территорий. Нередко были случаи, когда после автомобиля маршала подрывались следом идущие машины.

Еще у Жукова была интуиция, которая не позволила ему попасть в плен. Он не стал слушать своего адъютанта, который настаивал на другом маршруте передвижения. Военачальник сам указал дорогу. Этим самым они не попали во вражеский тыл. А вот Баграмян раз там оказался благодаря халатности своего помощника.

-5

А что думает читатель по этому поводу? Зачем было Жукову постоянно появляться на передовой, если он мог отсидеться в своем кабинете?

Друзья, не забывайте ставить лайки! Они вдохновляют на написание нового увлекательного материала!