В глубине души обыкновенная, ничем не примечательная, чтобы не сказать серая, неинтересная Наташа всегда завидовала Славе, но не призналась бы в этом даже самой себе. Иногда по вечерам, читая женский роман в мягкой обложке или просто глазея в потолок, она мечтала о том, как проснувшись в одно прекрасное утро, вдруг обнаруживает что преобразилась до неузнаваемости.
Часть 5
Начало
Все хитрости, которыми так гордилась Слава и которые казались ей гениальными, для Всеволода были шиты белыми нитками. Беззлобно посмеиваясь, он относился к молодой подруге снисходительно, но если бы узнал об изменах, о том, как вела себя Слава за его спиной, ни о каком снисхождении, равно как и прощении, речи бы ни шло. Слава бы вылетела на улицу быстрее пули, не получив никакой возможности объясниться. Сева считал что мужчина может позволить себе иметь много женщин, такова суть, природа самца. Но женщина дело совершено другое, порядочная дама должна быть только с одним и если уж доверилась кому-то, будь добра - береги честь свою и своего спутника. Та, что прыгает из постели в постель не может надеяться на хорошее отношение, на заботу, на любовь и принятие.
Слава, разумеется, рассуждала иначе.
"Пока я молода и прекрасна, нужно лопать жизнь столовой ложкой, а лучше половником, не успеешь оглянуться, как лицо покроется морщинами, грудь обвиснет, станут дряблыми ноги и руки. И что же? О чем вспоминать, сидя перед телевизором в кресле-качалке?"
Слава боялась потерять Севу, но чего-то не успеть, не изведать, не попробовать она боялась ещё больше.
— Нет ощущения, что Сева тебя спалит? - спросила Наташа, когда у Славы появился первый любовник.
— Да боже упаси! Ты ведь меня прикроешь? Поразмыслим над алиби, подготовимся. Главное, чтобы все было выверено, продумано до мелочей, чтобы ни один вопрос ...
— Знаешь, Славочка, я совсем не хочу в этом участвовать... - призналась вдруг Наташа. - Мне кажется это подло... Низко обманывать того, за чей счёт живёшь. Не находишь, подруга?
— Ой, ой, ой - пискнула Слава тоненьким злым голосом, - кто это тут у нас решил морализаторством заняться? Ты мне это брось, ничего плохого я не делаю. Просто набираюсь опыта. Ясно?
Наташа пожала плечами и упрямо покачала головой.
— Делай что хочешь, это твоя жизнь. Кто я такая, чтобы тебе указывать? Но не надо впутывать меня, ок?
— И кто ты после этого?- спросила Слава ледяным тоном.
— У меня есть принципы, - Наташа скрестили на груди руки и засопела.
— Да пошла ты, со своими принципами, - спокойно произнесла Слава и скорчила рожу.
В глубине души обыкновенная, ничем не примечательная, чтобы не сказать серая, неинтересная Наташа всегда завидовала Славе, но не призналась бы в этом даже самой себе. Иногда по вечерам, читая женский роман в мягкой обложке или просто глазея в потолок, она мечтала о том, как проснувшись в одно прекрасное утро, вдруг обнаруживает что преобразилась до неузнаваемости.
" Будь у меня такая внешность, как у Славки...", далее следовали разнообразные фантазии на заданную тему.
Строго говоря, Славу нельзя было назвать красавицей, но привлекательной, манкой, интересной - безусловно. Чистая красота без единого изъяна, если допустить, что таковая существует в природе, вряд ли была бы востребована, пробуждала желание обладать.
В безупречности неизбежна дистанция, холод, в небольших недостатках всегда есть тепло, сама жизнь.
Так или иначе, но Слава очень рано поняла, что нравится мужчинам. Всеволод оказался скуп на комплименты, дифирамбы никогда не пел, но внимательная там, где касалось ее лично, девица видела как смотрит он сам и его друзья. Однако слова все же требовались, требовалось открытое, яркое восхищение, признание, и Слава начала изменять. Благодаря этому она поднимала самооценку, а после того, испытывая некоторое подобие чувства вины, старалась всячески угодить Севе, была внимательна и ласкова как котёнок.
Для того, чтобы не попасться, изобретательная Слава придумывала сложные, стройные схемы, превратившись со временем в настоящего виртуоза от лжи.
Проблем с тем, чтобы порвать с очередным любовником, как правило, не возникало, поэтому когда Игорь заявил, что готов уйти от Оленьки и предложил Славе оставить Севу, она запаниковала.
— Я не понимаю в чем проблема? ‐ насупился Уголек, - Разве мы не говорили об этом? Что нам мешает быть вместе?
— Неужели Оленька тебя отпустила? Дала добро на жизнь со мной? ‐ не удержалась от колкости Слава, в чьей голове поведение Игоря не укладывалось. И зачем, спрашивается, все усложнять? Как было удобно! Оба не свободны, ни претензий, ни обязательств. Игорь же норовил все испортить, но допустить это Слава не могла.
— Оленька поняла что у нас все серьёзно и отпустила меня, - пафосно заявил Игорь. - Когда человек по-настоящему любит, он сделает все, чтобы любимый был счастлив.
До последнего Оленька надеялась, что Игорь опомнится, поймет что совершил ошибку и попросит прощения. Этого, однако, не случилось. Услышав как закрылась входная дверь, Оленька вся сжалась как от удара и на какое-то время крепко зажмурилась, не желая признать тот факт, что Уголек ушёл. Убежал, помчался сломя голову к этой ужасной женщине с мужским именем, что сидела в её ванной такая бесстыдная и такая красивая.
Оленька встала, медленно прошлась по комнате, аккуратно закрыла крышку пианино и замерла на мгновенье, как если бы вдруг решилась на что-то.
Надежда Ровицкая