К предстоящему в эти выходные Гран-при Венгрии Формулы-1 команда Ferrari подготовила очередные обновления шасси. Речь идёт о новом днище, которое, как надеются в Маранелло, позволит решить вызванные предыдущими обновлениями проблемы. Их вполне официально признал руководитель команды Фредерик Вассёр.
«Недельный перерыв, который был после предыдущей гонки, позволил нам тщательно изучить все данные за последние три гонки. Выяснилось, что последний пакет обновлений действительно принёс улучшения с точки зрения прижимной силы. В то же время они произвели такой эффект, что управлять машиной стало труднее, — сказал он. — Мы продолжали работу и в Будапеште представим новую версию днища. Мы предполагаем, что оно позволит пилотам управлять машиной на пределе её возможностей».
О том, что обновления дали ожидаемую прибавку в прижимной силе, в Ferrari говорили и раньше. Но вместе с ростом «прижима» увеличился и коэффициент сопротивления воздуху, а кроме того на высоких скоростях машина начинает «дельфинировать» — эту проблему в Формуле-1, казалось, решили ещё в 2022 году, но время от времени она возникает вновь.
В последних гонках Ferrari была лишь четвёртой по скорости машиной. Кроме того, за последние шесть гонок Шарль Леклер и Карлос Сайнс на двоих набрали 115 баллов. Меньше, чем пилоты Red Bull, Mercedes или McLaren. В данный момент «Скудерия» по всем метрикам не входит в топ-3.
В то же время не будем забывать, что на первых этапах именно Ferrari была ближе всех к Red Bull, то есть потенциал у шасси есть. Проблемы с управляемостью сами по себе стоили команде порядка 0,2-0,3 секунды, но если добавить к этому то, что пилоты не ощущают уверенности за рулём и в принципе не могут атаковать на пределе, то эффект от обновлений может составить и полсекунды с круга.
С другой стороны, «Хунгароринг», на котором пройдёт Гран-при Венгрии, не лучшая трасса для оценки эффективности обновлений. На этой трассе требуется высокий уровень прижимной силы, а длинных скоростных прямых нет. То есть нет тех мест, в которых в первую очередь проявлялись проблемы обновлений.
Другими словами, Ferrari и без обновлений должна смотреться в Венгрии неплохо. И если с ними «Скудерия» вдруг окажется быстрее Mercedes и McLaren и будет бороться с Red Bull за победу, это ещё не гарантирует, что проблемы позади.
Как бы там ни было, в Маранелло верят, что команда на верном пути, и если это так, то выиграет вся Формула-1, а за первое место будут бороться уже не три, как в Сильверстоуне, а все четыре команды. Так что скрестим пальцы.