Найти тему
Новосибирский НИИТО

«Чёрствости во мне нет»: кто встречает пациентов, приезжающих на сложные операции в НИИТО

Галина Михайловна работает в Новосибирском НИИТО уже 20 лет
Галина Михайловна работает в Новосибирском НИИТО уже 20 лет

— На приёмном покое работает удивительной доброй души женщина! Кажется, Галина Михайловна. НИИТО начинается с неё! И настрой добрый, что задаёт она, имеет огромное значение для поступающих на лечение, операцию.

Каждый пациент Новосибирского НИИТО им. Я.Л. Цивьяна знаком с Галиной Михайловной Пронькиной — администратором приёмного отделения, встречающей и оформляющей людей, поступающих на госпитализацию. Ей пишут большое количество добрых отзывов, благодаря за человечность и неравнодушие. Действительно — наблюдать за диалогом Галины Михайловны с пациентом — дорогого стоит. Она успокоит, найдёт нужные слова для юных и пожилых людей, приободрит и правильно сориентирует.

Галина Пронькина поделилась, как сохраняет позитивный настрой на непростой должности, в чём её секрет профилактики выгорания и почему из гидрометеорологии она перешла в медицину.

О повороте в карьере

— Вообще я по профессии гидрометеоролог, но работала недолго по специальности — полтора года примерно. У нас в семье много медиков, и меня всегда на самом деле тянуло в медицину, даже после окончания московского гидромета. Я поработала в отделении переливания крови, а затем случайно увидела объявление: «Требуется администратор в стол справок» в Новосибирском НИИТО, это было в 2004 году. Я решила попробовать, и мне очень понравилось работать с людьми, помогать им. А в 2015 году перешла в приёмное отделение. Всего я работаю здесь уже двадцать лет.

О первой встрече с пациентами

— Как говорят — театр начинается с вешалки. Для нас встреча пациентов имеет тоже большое значение. Всякие обстоятельства бывают, что в приёмном отделении сразу много пациентов — кто-то же издалека едет, приезжает заранее, кто-то опаздывает.

Стараюсь всем уделить внимание, иногда это 30-40 человек, иногда больше. Проникнуться каждой ситуацией. И пациенты, видя, что к ним относятся неравнодушно, в основном такие обстоятельства воспринимают спокойно. Я сглаживаю ситуации ещё до конфликта, могу кофе налить, поговорить с человеком. Всё сделать, чтобы ему было лучше.

Но, конечно, бывает, что пациенты нервничают, волнуются. Кто-то сильно раздражён, что нужно подождать. Кто-то злится только потому, что на самом деле беспокоится о предстоящей операции. Как-то пациент с болезнью Бехтерева очень сильно был недоволен всем: не так посмотрели, не так пообщались… К выписке, когда наши хирурги его «выпрямили», он был так рад, так доволен, всем желал добра и всего самого хорошего. Когда он поступал уже на второй этап лечения, он подошёл и извинился, хотя я-то понимаю, что ему было больно — и в этом была причина его беспокойства.

О поддержке поступающих

— Не знаю, почему люди пишут столько благодарностей в интернете. У меня всё в общении получается спонтанно. Дежурные фразы для меня неприемлемы, для меня не существует фразы: «Это не мои проблемы», я как-то к каждому отношусь хорошо, во всё вникаю, иногда, бывает, вместе поплачем. Нет во мне чёрствости. Причём у меня это с рождения, так родители воспитали, наверное: мама столько лет медсестрой работала, папа широкой души человек… Так что у меня всё идёт от души.

Надо человека встретить, проводить, всё показать, помочь. Бывает, помогаю такси заказать, что-то донести, да разные вопросы… И про операции спрашивают, про докторов. Иногда человек просто растерялся, так как его страшит операция. Он просит: «Вы не могли бы со мной минутку постоять?». Стою, а что делать.

Некоторым жалость вредит. Например, человек так боится, что уже настроился, что всё плохо будет. Аккуратно напоминаю: «Вы расклеиться всегда успеете, вам надо подсобраться, пройти лечение и вернуться домой к детям, племянникам, внукам». И они уже с другим настроем идут на операцию.

Галине Михайловне пишут много тёплых слов на площадках отзывов, благодаря за доброе и человеческое отношение
Галине Михайловне пишут много тёплых слов на площадках отзывов, благодаря за доброе и человеческое отношение

О выгорании

— Конечно, я живой человек, и бывает, тоже устаю, что-то злит. Но я не показываю этого на работе. Не позволю себе грубости. Наверное, во мне тоже есть плохие качества, но я стараюсь делать так, чтобы окружающие не страдали от этого.

Может быть, риск выгорания есть, но я не ощутила такой опасности. Вы знаете, я воспринимаю всё как взаимообмен энергией. Хороших людей же очень много, я и сама получаю чуточку положительной энергии — и отдаю её обратно.