Авторитетное итальянское издание Formu1a.Uno поделился интересными подробностями закулисной жизни Red Bull, которые в конечном счёте привели к уходу из команды гениального инженера Эдриана Ньюи. Если верить этим данным, скандал с участием босса Red Bull Кристиана Хорнера стал разве что спусковым крючком, а проблемы возникали и до этого.
Не секрет, что в последние годы Ньюи постепенно снижал свою роль в команде Формулы-1 — Эдриан отошёл от функций главного технического босса к роли советника, который не отвечает за всю концепцию болида и не принимает финальные решения по машине, однако снабжает коллег-инженеров яркими идеями и помогает при решении проблем. Говорят, при работе над болидом 2024 года RB20 Ньюи «отодвинули» ещё дальше, не прислушавшись к мнению мастера.
В частности технический директор Red Bull Пьер Ваше и его коллеги пришли к новой форме боковых воздухозаборников в попытке ещё улучшить аэродинамическую эффективность болида. Вместе ставших практически стандартом Ф-1 двух тонких горизонтальных воздухозаборников инженеры пришли к сложной конструкции с множеством мелких отверстий, которые вместе должны питать воздухом силовую установку и другие системы машины.
Говорят, Ньюи не оценил данную концепцию и выступал против неё, но британца не послушали. Более того, по ходу сезона-2024 технический штаб Red Bull пришёл к ещё более экстремальному варианту, сузив стандартные отверстия воздухозаборников и добавив дополнительные в зоне крепления защитной системы «гало». Итальянцы пишут, что такое решение, внедрённое на Гран-при Японии, понравилось Ньюи ещё меньше.
Собственно, примерно в этот момент британец и принял окончательное решение покинуть команду — вероятно, в том числе исходя из мысли, что зачем работать там, где тебя больше не слушают.
Вот только без Ньюи Red Bull постепенно начал терять преимущество над соперниками — отрыв «быков» тает на глазах, и на последнем Гран-при Великобритании машина австрийцев уже не смотрелась такой шустрой, как McLaren. Да, понятно, что Red Bull как лидер должен был рано или поздно упереться в условный потолок развития, и всё же гандикап сократился слишком быстро, что свидетельствует: похоже, избранный коллегами Ньюи альтернативный путь развития не получился таким эффективным, как ожидалось.
При этом ранее сообщалось, что Эдриан будет последовательно сокращать своё участие в делах команды, чтобы в какой-то момент окончательно уйти в так называемый отпуск по уходу за садом — период, когда инженер просто сидит дома, не имея права здесь и сейчас устроиться в новую команду и оперативно снабдить её всеми секретами с прежнего места работы.
Однако что мы видим на Гран-при Великобритании? Ньюи как ни в чём не бывало работает на трассе и что-то там рисует в своей знаменитой красной папке! Неужели это идеи, как быстренько исправить проблемы Red Bull и подарить «быкам» на прощание ещё один технический рывок? Что ж, это будут плохие новости для соперников.
Что же касается будущего места работы Эдриана, то в последние дни пришли новости, что британца почти наверняка не будет в Ferrari — якобы сами итальянцы не слишком заинтересованы в Ньюи в роли консультанта-гуру и не в восторге от его запросов по зарплате. Так что сейчас британский гений якобы выбирает между Aston Martin и McLaren. Время есть, ведь приступить к работе в новой команде Эдриан сможет не раньше весны 2025 года.