На кухне стояла тишина. Каждый думал о своем, не зная, как начать разговор. Первой заговорила Виктория.
- Спасибо вам за поддержку, - тихо сказала девочка. – И простите меня за мое поведение, я была свиньей.
Продолжение рассказа "Людмила"
Глава 58
- Согласна, - улыбнулась Людмила. – Но в любом случае, ты была самой любимой свиньей, и мы с папой надеемся, что ты сделала правильные выводы и теперь понимаешь, что все наши запреты – это забота о тебе, желание уберечь от возможных проблем.
- Я еще хотела сказать… я не вернусь в гимназию… там много друзей Стаса, и я… они не дадут мне спокойной жизни. Будут разговоры, подколы, я не хочу…
- Мы это понимаем и тоже хотели обсудить данный вопрос, - подключился к разговору Игорь.
- Здесь я тоже не смогу учиться, эта история стала достоянием общественности, даже если я выберу школу в другом районе, вряд ли это спасет, - поделилась опасениями Вика.
Игорь и Люда переглянулись, они уже обсуждали обучение дочери и практически единогласно сошлись на том, что её надо оформлять в школу-пансион. В этом случае это было не наказание или воспитательный момент. И Игорь, и Люда, и даже Ольга, с которой Игорь обсуждал многие вопросы, считали, что сейчас закрытое учебное учреждение будет для Виктории спасением.
- Вик, мы с мамой много говорили на эту тему и хотели тебе предложить… может ты будешь учиться в школе-пансионе? Новые люди, новое общение…
- Если ты не захочешь, мы не будем заставлять, - вмешалась Люда, - но нам кажется, что это прекрасный вариант.
- Я не знаю… - Виктория выглядела немного испуганно. Родители не стали на неё давить, показали фотографии пансионов, которые им понравились, подходили по стоимости и месторасположению, дали время изучить информацию. Вика, поколебавшись какое-то время, сказала, какая именно школа ей понравилась. Люда с Игорем отвезли туда дочку на экскурсию и знакомство. Директором школы оказалась очень общительная и любящая свою работу женщина. Она с таким упоением рассказывала об учебном заведении, что можно было слушать часами. Виктории все понравилось. И директор, и территория, и атмосфера. Вика согласилась сдать экзамены и попробовать поступить в эту школу.
После выхода из больницы, Виктория на постоянной основе занималась с психологом. У неё были не только личные консультации, но и несколько семейных бесед, на которых присутствовали Игорь и Людмила. Это был очень важный и нужный опыт, позволивший родителям лучше понять Вику, её поведение, а Виктории маму и папу. Так как Игорь в силу занятости и проживания в другом городе не мог часто присутствовать на консультациях, то он сразу обозначил это психологу. Специалист его поняла, проработала лишь те моменты, которые считала принципиально важными и отпустила с миром. Людмила же с Викой посещали психолога на постоянной основе. У них были и личные консультации, и парные.
- Очень важно не пускать эту ситуацию на самотек. Проблемы в отношениях с дочкой у вас уже давно и этот момент нельзя упускать из внимания. Конечно, Викторию очень подкосила ситуация с изнасилованием, она стала смотреть на многие вещи иначе, даже чувствовать какую-то вину перед вами, - говорила Людмиле психолог, - но это не значит, что если махнуть рукой на старые проблемы, то они не вернутся.
Людмила не спорила, ходила на консультации и чувствовала себя гораздо лучше. Все свободное время Людмила старалась проводить с Викой. Они общались, гуляли, готовили вместе что-то вкусненькое, ходили в гости к бабушке. С бывшей свекровью отношения у Люды так и не наладились. Ирина Анатольевна звонила ей несколько раз, но эти звонки были скорее направлены на удовлетворение праздного интереса. Трясти грязным бельем и обсуждать какие-то подробности того, что случилось с Викой, Люда была не готова.
Зато Людмила была готова к тому, чтобы познакомить дочку с Дмитрием.
- Вика, а как ты смотришь на то, что я приглашу к нам домой своего друга? – спросила Людмила, когда они с дочкой готовили печенья.
- Того, с которым вы меня искали?
- Да.
- Не против. Я так понимаю, он не просто друг…?
- Угадала. Я его люблю и хочу познакомить с тобой. Как ты к этому относишься?
- Нормально. Пусть приходит, у нас скоро будут готовы печенья.
Людмила была счастлива. Она тут же позвонила Дмитрию и тот сказал, что будет через час. Он приехал без опозданий, с подарками для «девочек». Несмотря на то, что Виктория была не против знакомства с Димой, Людмила волновалась. Вдруг они не найдут общий язык? Вдруг Вика начнет дерзить или Дима поднимет запретную тему? Люда была уверена в Дмитрии, но опасения все же присутствовали…
Вечер прошел спокойно. Виктория держалась молодцом: не грубила, отвечала на вопросы, пытаясь поддержать беседу. Немного посидев, она ушла к себе, оставив маму и Диму одних.
- Мне кажется, все прошло отлично. Вика спокойно приняла меня, а ты боялась, - проговорил Дмитрий, когда они с Людой остались одни.
- Просто время пришло, раньше бы вряд ли все прошло так спокойно.
- Люд, а раз времена изменились, может и нам пора что-то менять? Сколько можно мыкаться, видеться урывками и поддерживать друг друга по телефону? Мы же не дети. А, Люд? Выходи за меня! Распишемся, будем жить вместе. Семьей.
- Что? – смысл сказанного не сразу дошел до Людмилы.
- Повторяю еще раз. Официально. Людмила, будь моей женой!
- Я согласна, - покраснев, улыбнулась Люда, ощущая безграничное счастье.
Расписаться решили осенью. Никакого торжества, ресторана, друзей. Вдвоем в ЗАГС, а потом на недельку на море, у Дмитрия как раз был отпуск, а Люда заверила, что на работе договорится.
- Девчонки точно отпустят, - уверенно говорила Люда.
Первого сентября Людмила и Игорь отвезли Викторию в школу-пансион. Это было воскресенье. Директор посоветовала привезти Вику на день раньше.
- Пока заселится, осмотрится, с девочками познакомится, - говорила женщина.
Люда и Игорь прислушались к советам, привезли Вику заранее, а на следующий день приехали на торжественную линейку. Народу было много. Вика держалась молодцом, она периодически общалась с девочкой, которая стояла рядом, из чего Люда и Игорь сделали выводы, что дочка уже с кем-то подружилась.
- Это Маша. Мы живем в одной комнате и будем учиться в одном классе, - представила новую знакомую родителям Вика.
- Очень приятно, - в один голос ответили Люда и Игорь.
- Мне тоже приятно познакомиться. Я побегу к своим родителям, тогда увидимся, - махнула рукой Виктории и убежала.
- Я рада, что у тебя все хорошо, - обнимая дочь, проговорила Люда.
- Да, все отлично. Пока мне все нравится, а там посмотрим.
Последняя фраза насторожила Люду и Игоря, но у Виктории все на самом деле было хорошо. Она влилась в коллектив, нашла себе друзей, наладила контакт с учителями. Никто не знал о прошлом девочки, никто не вешал ярлыков, не было предвзятого отношения. Единственный человек, который чуть позже узнал о том, что Вика подверглась насилию, был школьный психолог. Виктория раз в неделю ходила на беседы с ним. Информация, которую узнал психолог, не вышла дальше его кабинета. Он был настоящим профессионалом, и Вика с удовольствием с ним общалась.
Неожиданно для родителей, у Виктории открылась тяга к музыке, она начала посещать хоровое пение и даже выступать с коллективом. Игорь и Люда, видя, как меняется их дочь, ни минуты не жалели, что выбрали эту школу. Стоимость, конечно, была приличная, но на двоих Люда и Игорь вполне тянули.
Выходные Виктория чаще всего проводила у мамы, иногда ездила к отцу, реже оставалась в школе на выходные. Такое случалось, когда их коллектив готовился к выступлению и нужно было репетировать.
С Ольгой у Виктории наладилось вполне ровное общение. Они не были подругами, но Ольга ничего не говорила против, когда Вика приезжала в гости. Маша с Мишей уже подросли, и Вика вполне могла немного поиграть с ними. Она не воспринимала их как брата и сестру, просто милые карапузы, с которыми иногда хотелось повозиться.
С Дмитрием у Вики сложились дружеские отношения. Вика могла в присутствии Димы рассказать о своих школьных делах, проблемах и тревогах. Девочка прислушивалась, когда Дмитрий давал советы и благодарила его. Ситуация со Стасом очень встряхнула и изменила Викторию. Она многое поняла, переосмыслила и не хотела возвращаться к тому, что было раньше. А Люда впервые за долгое время чувствовала себя счастливой и спокойной. Она больше не волновалась за дочь, тем больным всепоглощающим страхом, не пыталась её опекать и допекать, стараясь все обсуждать и понимать Вику.
Перовое время у Люды, правда, был страх, что Данов может начать мстить. Но Игорь успокоил бывшую жену, сказав, что у Данова начались проблемы с бизнесом и ему теперь не до мести
- На плаву бы остаться, - говорил Игорь, а Люда кивала. Ей хоть было стыдно, но она радовалась чужим проблемам, понимая, что проблемы Данова – её покой.
У каждого свой опыт родительства. У Игоря и Людмилы такой. Непростой, тернистый, с ошибками и падениями. Я считаю, что хорошими родителями не рождаются, ими становятся в процессе жизни и воспитания ребенка. В роддоме, к сожалению, не выдают инструкции к новорожденному малышу и, порой методом проб и ошибок, приходится учиться быть хорошей мамой и отличном папой. Мы все делаем ошибки, главное, вовремя понять, что ты идешь не тем путем и исправить ситуацию, в противном случае, последствия могут быть необратимыми. Желаю всем делать как можно меньше ошибок, любить, слушать и понимать тех, кто рядом!
© Баранова А.А., 2024
Конец!