Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Люди открыли глаза — новая 7-ка от АвтоВАЗа оказалась не нужна. Скидки от АвтоВАЗа не помогают поднять продажи

Довольно часто вижу в комментариях к статьям, связанных с нашим АвтоВАЗом, сообщения от пользователей по типу: «Хватит выпускать дорогие автомобили, пусть лучше АвтоВАЗ наладит выпуск классических «Жигулей». Отбоя от покупателей не будет». Вы и правда на полном серьезе так думаете? Лично я не уверен, что на все эти автомобили был бы хоть какой-то ажиотаж. И сейчас я попробую вам объяснить свое мнение.

Как бы нам ни хотелось, но если бы сегодня АвтоВАЗ начал выпускать все ту же самую ВАЗ-2107 или какие-то другие модели «Жигулей», то эти автомобили в нынешнее время уже не стоили бы адекватных денег. Просто сами для себя ответьте максимально честно на вопрос: «А готовы ли вы были бы купить такой автомобиль за условные 600-700 тысяч рублей?». Я более чем уверен, что желающих найдется не так много.

Почему же эти автомобили сегодня стоили бы так дорого? Потому что все эти автомобили пришлось бы ставить на конвейер фактически с нуля. Нужно сборочное оборудование, нужны пресс-формы для кузовных панелей, нужно найти поставщиков деталей и так далее. И все это деньги, и очень большие. На восстановление производства ушло бы несколько лет и несколько миллиардов рублей, как бы смешно это ни звучало.

-2

А что в итоге? По итогу мы бы получили довольно устаревшие автомобили с кучей недостатков, да еще и по довольно высокой стоимости. Ну нереально сегодня сделать ту же «семёрку» с завода, чтобы она стоила 300-400 тысяч рублей. Хватит уже жить 2008 годом, все-таки на дворе уже середина 2024 года. Сегодня даже новая «Лада Гранта» официально стоит от 911 тысяч рублей, а у дилеров около 1 миллиона.

И кто бы брал все эти возрожденные «7-ки» сегодня? Ну, в год находилось бы какое-то небольшое количество энтузиастов, но никакой высокой популярностью все эти автомобили бы не пользовались. А молодое поколение точно бы не стало покупать эти автомобили, так как для нас это уже «прошлый век». Молодежь если и покупает «пятерки» или «семерки», то чисто ради того, чтобы поставить на них разварки, заварить дифференциал и «раздавать боком».

-3

Повредил автомобиль — да и ладно, не жалко. Развалился мотор? Ничего страшного, переберем с пацанами в гаражах сами, еще и мощности добавим. Кто-то из-за ограниченного бюджета покупает их в качестве первого автомобиля. К большому сожалению, все эти автомобили сегодня ни для чего большего не подходят. Купить осознанно такой автомобиль новым за 600-700 тысяч рублей — довольно спорное решение.

Да, для более старшего поколения от автомобиля большего и не нужно — простое устройство автомобиля, очень простое оснащение без всех этих сенсоров и электронных помощников. Но время не стоит на месте, и сегодня большая часть людей уже ушла от этого и хочет чего-то более современного. Тут можно провести аналогию со смартфонами. Сегодня в продаже можно купить очень простой «кнопочный» телефон, но люди берут себе более современные смартфоны.

-4

Сам «АвтоВАЗ» всё это тоже прекрасно понимает, поэтому долгое время, выпуская довольно простые автомобили по меркам мирового автопрома, не так давно наш производитель начал выпускать совершенно новые «семерки». Правда, это уже не тот заднеприводный седан, что и раньше, а самый настоящий современный кроссовер. Правда, только переднеприводный и уже очень хорошо нам знакомый.

Уже не первый день у дилеров Lada продается кроссовер от суббренда АвтоВАЗа — XCITE X-Cross 7. Нам всем уже знаком под названием Chery Tiggo 7 Pro, который продавался в нашей стране с 2019 года. После того, как китайцы начали выпускать у нас рестайлинг, ненужный кроссовер отдали АвтоВАЗу. Правда, изначально кроссовер должен был выпускаться под маркой Lada, но по определённым причинам пришлось придумывать новую марку. Это было одно из условий сотрудничества от Chery.

-5

Сегодня кроссовер активно поставляется дилерам, и купить его можно в абсолютно любом дилерском центре Lada. И для самого АвтоВАЗа это очень большой плюс, так как дилерскую сеть не пришлось выстраивать с абсолютного нуля. Тот же «Москвич» изначально как раз и сталкивался с этой проблемой, так как вся дилерская сеть была построена с нуля. А у АвтоВАЗа есть уже готовые и отточенные каналы сбыта автомобиля.

-6

Кроссовер выпускается не на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, а на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Пока сборка происходит по методу крупноузловой сборки. На завод приходит уже полностью собранный и окрашенный кузов с установленным в Китае салоном. Отдельно приходят элементы подвески, также почти полностью в сборе. А также приходит двигатель в паре с вариатором, уже объединенные воедино. Причем двигатель приходит уже заправленный трансмиссионной жидкостью, а вот вариатор приходит «сухим».

Пока из отечественного на автомобиле — совершенно ничего. Кузов со значками и шильдиками XCITE приходит уже из Китая. Резина на кроссовере Atlas A50 размерности 225/60 R18 также китайского происхождения, а также китайский аккумулятор. В дальнейшем «АвтоВАЗ» планирует повысить уровень локализации до 50 процентов.

-7
Но пользуется ли спросом этот кроссовер? На этот вопрос ответил один из менеджеров салона Lada.

Автомобили у дилеров начали появляться с 27 мая, то есть уже почти 2 месяца они есть в продажах. Пока нет данных о продаже кроссовера за июль, так как данные будут только в начале последнего месяца лета. А вот с 27 мая и по конец июня было реализовано всего 550 автомобилей. При этом сам завод в Санкт-Петербурге уже собрал около 10 тысяч автомобилей. А до конца года завод хочет выпустить 25 тысяч кроссоверов.

Продали 3 штуки и рады

-8

По словам менеджера, многие люди интересуются автомобилем, так как далеко не все вообще знали о том, что есть такая марка как XCITE и что оказывается, принадлежит она АвтоВАЗу. Кто-то даже не узнает, что под новой маркой прячется китайский кроссовер и очень сильно удивляется данному факту. Но большая часть людей все-таки признает уже знакомый автомобиль.

До реальных продаж доходит очень редко, так менеджер рассказал, что с начала продаж им удалось реализовать всего три кроссовера, что, конечно же, мало. При этом «АвтоВАЗ» сейчас решил еще больше стимулировать продажи и ввел скидку 250 тысяч рублей на автомобиль за покупку в кредит и сдачу своего автомобиля в трейд-ин.

-9

В базовой комплектации кроссовер XCITE X-Cross 7 стоит 2,5 миллиона рублей, а в максимальной версии — 2,64 миллиона рублей. Со скидками стоимость кроссовера будет от 2,25 до 2,39 миллионов рублей. Но даже такая щедрость от «АвтоВАЗа» пока не может стимулировать людей начать чаще покупать этот автомобиль.

На самом деле цена не такая уж и высокая по нынешним меркам, когда основная часть иномарок стоит от 2 миллионов рублей. Остается надеяться только на то, что со временем «АвтоВАЗ» все-таки сможет довольно хорошо повысить уровень локализации и цена на автомобиль снизится.

-10

Хотя, с другой стороны, утилизационный сбор должны поднять уже 1 октября, и тогда автомобиль вырастет в цене примерно на 250 тысяч рублей, что полностью нивелирует возможную максимальную скидку на кроссовер. И даже повышение уровня локализации существенно не повлияет на ситуацию.

Спасибо за внимание.