Найти тему
МотоКлассика

Лучшие электрические мотоциклы 2024

Оглавление

Если будущее электрическое, то приедем к нему на двух колесах

Давайте посмотрим фактам в лицо, революция электромобилей уже наступила. Два колеса, четыре колеса, неважно, быстрый прогресс в развитии и технологиях, направленных на то, чтобы сделать электромобили такими же жизнеспособными, как автомобили и мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания, не остановить. К сожалению мотоциклы составляют лишь малую часть от общего числа транспортных средств на дорогах, вполне понятно, что развитие наших двухколесных коней идет гораздо медленнее.

Однако это меняется, поскольку производители, как новые, так и старые, выпускают электрифицированные мотоциклы, также известные как eMoto, выбор начинает расти. Есть несколько крупных имен, которые участвуют, такие как BMW, Harley-Davidson и т. п., в то время как некоторые компании были созданы и полностью посвящены eMoto, такие как Damon Motorcycles, Energica и Zero. Существует много обещаний и прототипов, и в ближайшие несколько лет мы ожидаем большого притока этих электрифицированных мотоциклов, но на данный момент выбор все еще довольно скуден.

Из-за этого этот список содержит только шесть лучших электрических мотоциклов 2023 года, а не обычные 8, 10 или 14, которые мы выбираем. Однако этот выбор был сделан после долгих обсуждений и размышлений и представляет собой то, что мы считаем лучшими образцами электрических мотоциклов на данный момент.

2023 Energica Ego+

Когда в 2013 году Energica объявила, что у них в разработке электрический суперспорт, у многих появились недоумение... Однако в 2015 году первые модели Ego начали поступать к покупателям, и рецензенты были удивлены, обнаружив, что под ними находится шустрый и веселый мотоцикл.

-2

Фактически, он оказался настолько популярным, что Dorna Sports и FIM, которые проводят чемпионаты MotoGP, Moto2 и Moto3 по мотогонкам, обратились к Energica с просьбой создать гоночную версию Ego — Ego Corsa — и основали чемпионат мира Moto E в 2018 году.

Ego+ — новейшая базовая модель, созданная на основе выводов, полученных на гоночной трассе, и оснащенная двигателем постоянного тока с постоянными магнитами, выдающим номинальную мощность 147 л. с. с пиком 169 л. с. и номинальным крутящим моментом 230 н/м с огромным пиком 1186н/м . Он ограничен скоростью 150 миль в час (241 км/ч), а с аккумулятором емкостью 21,5 кВт·ч он имеет запас хода примерно от 160 до 200 миль на одной зарядке.

Технические характеристики:

  • Цена: 25 600 долларов США
  • Двигатель: двигатель постоянного тока с жидкостным охлаждением Energica EMCE HSM
  • Мощность: номинальная 147 л.с., пиковая 169 л.с.
  • Крутящий момент: номинальный 230н/м, максимальный 1186н/м
  • Трансмиссия: Прямой привод без сцепления
  • Снаряженная масса: 260кг

Сильные стороны:

  • Создал целую гоночную серию, для которой поставлял мотоциклы с 2018 по 2022 год.
  • Четыре режима езды: Urban, Eco, Rain, Sport. В спортивном режиме разгонится от 0 до 60 миль в час за 2,8 секунды или меньше.

2023 Livewire Motorcycles One

-3

Livewire, когда его показали, был немного неожиданным сюрпризом для мото мира. Harley-Davidson, компания, известная почти исключительно круизерами, турерами, бэггерами, бобберами и т. п., выпускает электрический мото нео-ретро-нейкед-спорт-байк.

В связи с тем, что в последние годы на рынке наблюдается тенденция к электрификации, компания Harley-Davidson выделила программу eMoto в отдельную компанию Livewire Motorcycles и переименовала мотоцикл в One.

Последняя версия получила некоторые обновления по сравнению с оригинальной Livewire, в частности, в технологии аккумулятора. Теперь она оснащена аккумулятором емкостью 15,4 кВт·ч, что дает One запас хода от 95 до 130 миль в зависимости от режима езды. Скорость ограничена электроникой до 110 миль в час, а разгон до 60 миль в час с места занимает всего 3 секунды.

Самая важная особенность One по сравнению с оригинальным Livewire заключается в том, что он поддерживает DCFC (DC Fast Charge, также известный как Supercharging), с зарядкой аккумулятора с 10% до 100% за 60 минут или меньше. Он также обратно совместим с зарядными устройствами уровня 1 и уровня 2, хотя он будет заряжать только около 15 миль в час.

One по-прежнему очень жизнеспособный городской и автомагистральный мотоцикл, и он почти достиг уровня, который можно назвать «доступным». Livewire готовит еще один мотоцикл, гораздо более начального уровня S2 Del Mar, но он появится еще как минимум через год.

Технические характеристики:

  • Цена: 22 799 долларов США
  • Двигатель: бесщеточный двигатель постоянного тока Revelation
  • Мощность: 100 л.с.
  • Крутящий момент: 113н/м
  • Трансмиссия: Прямой привод без сцепления
  • Снаряженная масса: 255 кг

Сильные стороны:

  • Изначально немного громоздкий, но с годами и усовершенствованиями по сравнению с оригинальным Livewire, One стал по-настоящему веселым мотоциклом для езды.
  • Один из немногих мотоциклов в этом списке, полностью совместимый с зарядкой DCFC, что дает ему большое преимущество, если вы живете там, где доступны станции.

2023 Zero SR/F

-4

Zero Motorcycles были на рынке дольше всех в плане eMoto, и от скромного начала с одним мотоциклом двойного назначения и одним спортивным мотоциклом, они расширили свою линейку и постоянно улучшали характеристики своих мотоциклов из года в год. В настоящее время одним из лучших мотоциклов, которые они предлагают, является SR/F 2023 года.

Может, он и не выглядит таким уж особенным, но как только вы прокатитесь на нем хотя бы по улице, все обретает смысл. Zero намеренно разместили как можно больше веса ниже средней линии, сделав SR/F (и, соответственно, SR/S) маневренным и с приятной управляемостью.

С аккумулятором 17,3 кВт·ч Zero SR/F имеет запас хода около 230 км в смешанном режиме город/шоссе. Он выдает 110 л. с. и крутящий момент 190 н/м, а его максимальная скорость ограничена 200км/ч. Однако больше всего в SR/F впечатляет то, что он совместим с любым зарядным устройством J1772 типа 1 или 2, уровней 1–3, а также имеет домашнее зарядное устройство, которое идет в комплекте с мотоциклом, и которое заряжает его до полной зарядки за 6–8 часов (ночь). Поскольку J1772 является наиболее распространенным типом зарядного устройства в Северной Америке, вам не придется искать место, где можно подзарядить свой Zero!

Технические характеристики:

  • Цена: 23 795 долларов США
  • Двигатель: двигатель постоянного тока Z-Force 75-10
  • Мощность: 110 л.с.
  • Крутящий момент: 190н/м
  • Трансмиссия: Прямой привод без сцепления
  • Снаряженная масса: 226кг

2023 Lightning LS-218

Lightning Motorcycles представили LS-218 еще в 2014 году, а в 2015 году он вышел на улицы, и стал одним из немногих электрических супербайков в мире. Впоследствии он установил несколько рекордов eMoto, включая специально подготовленную версию гоночного прототипа, выигравшую Pikes Peak Hillclimb в 2013 году, обойдя как другие электрические прототипы, так и супербайки с двигателем внутреннего сгорания.

-5

Фактически, с его максимальной скоростью 218 миль в час (351 км в час), LS-218 не только самый быстрый уличный легальный eMoto, это один из самых быстрых серийных мотоциклов. Используя двигатель постоянного тока с жидкостным охлаждением, он выдает номинальные 244 л. с. и 298н/м крутящего момента, питаясь от аккумуляторной батареи 380 В 15 кВт·ч, которая обеспечивает ему запас хода в 300км. Доступны более крупные батареи, на 20 кВт·ч и 28 кВт·ч для запаса хода в 410км и 540, но следует отметить, что эти диапазоны указаны в экономичном режиме с максимальным рекуперативным торможением и притупленной реакцией дроссельной заслонки.

Из-за технологий, мощности и скорости LS-218 также не является тем, что можно было бы назвать доступным, поскольку базовая цена без учета дополнительных опций составляет $38 988. Он также может быть модифицирован с использованием деталей из углеродного волокна, совместимостью с быстрой зарядкой и даже имеет три пакета под названием Land Speed ​​Record, Road Race и Drag Race, которые настраивают мотоцикл для каждого из этих трех стилей соревнований.

Технические характеристики:

  • Цена: 38 988 долларов США
  • Двигатель: Двигатель постоянного тока мощностью 150 кВт с жидкостным охлаждением
  • Мощность: 244 л.с.
  • Крутящий момент: 298н/м
  • Трансмиссия: Прямой привод без сцепления
  • Снаряженная масса: 224кг

Сильные стороны:

  • Проще говоря, один из самых быстрых мотоциклов в мире. Быстрее только такие мотоциклы, как Ducati V4R (в гоночной комплектации), Kawasaki H2R и другие экзотики, подобные им.
  • На мотоцикле установлено множество фирменных деталей Powersports, включая подвеску Ohlins, тормоза Brembo и т. п.

2023 BMW CE-04

Можно было бы подумать, что гораздо более мягкий способ познакомить общественность с идеей электрических мотоциклов — начать с «малого». Под этим мы подразумеваем, что BMW имеет правильную идею, позиционируя свой первый eMoto, CE-04 2023 года, как макси-скутер, который позиционируется специально для городской мобильности.

-6

Он определенно выглядит как часть футуристического электроскутера, и с эквивалентом 42 л. с. и крутящим моментом 61н/м Однако это не значит, что он ползет, так как он все равно разгонится с места до 30 миль в час менее чем за 2,5 секунды и достигает максимальной скорости 120км в час.

Кроме того, он способен проехать до 130км на одной зарядке, поскольку после запуска и движения потребляет всего 20 л. с. для поддержания движения, а также оснащен системой рекуперативного торможения, которая использует приводной двигатель для улавливания кинетической энергии и передачи ее обратно в аккумулятор.

Конечно, будучи BMW, вы получаете великолепно четкую TFT-панель, ABS и системы контроля тяги BMW, а также три режима езды (Normal, Eco, Rain). Это круто, это быстро, и это следует языку дизайна BMW, так что если вы хотите ездить на электричестве "на стиле", не желая при этом иметь полноценный мотоцикл, вот ваш вариант EV.

Технические характеристики:

  • Цена: 11 795 долларов США
  • Двигатель: Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами и жидкостным охлаждением
  • Мощность: 42 л.с.
  • Крутящий момент: 45,7 фунт-фут
  • Трансмиссия: Прямой привод без сцепления
  • Снаряженная масса: 230кг

2023 Energica Experia

Спортивные мотоциклы и мотоциклы двойного назначения, два крупнейших рынка, имеют множество электробайков, нацеленных на них, но Energica решила попробовать свои силы на одном из других крупнейших рынков , который требует надежности, дальности и возможностей: ADV.

-7

Energica Experia позиционируется как «первый в Европе Green Adventure Tourer» и был разработан с нуля, чтобы иметь возможность к дальним приключениям eMoto. Он имеет совершенно новый, сверхэффективный двигатель постоянного тока с замысловатым названием «Permanent Magnets Assisted Synchronous Reluctance Motor (PMASynRM)», который охлаждается жидкостью и имеет трехфазный инвертор, чтобы выжать всю энергию из каждого ватта используемой мощности, что дает ему номинальную мощность 80 л. с.

Он также имеет совершенно новый аккумулятор, легкий, и массивный блок 22,5 кВтч, который дает Experia запас хода до 400 км, в зависимости от режима езды и пробега по городу или шоссе. Он даже имеет уверенные внедорожные возможности, если ехать по утрамбованной грязи или по утрамбованным гравийным проселочным дорогам. Это не совсем полноценный внедорожный ADV, ищущий путь, но по удивительной цене в $23 750, когда все исследования и разработки для него могли бы поднять Experia выше $30 000, это определенно хороший шаг к ADV.

Технические характеристики:

  • Цена: 23 750 долларов США
  • Двигатель: Трехфазный инверторный двигатель постоянного тока
  • Мощность: номинальная 80 л.с., пиковая 100 л.с.
  • Крутящий момент: номинальный 115н/м, пиковый 900н/м
  • Трансмиссия: прямой привод без сцепления + функция помощи при движении задним ходом
  • Снаряженная масса: 260кг

Сильные стороны:

  • ADV, ориентированный на дороги общего назначения, но, тем не менее, ADV, который является достойным пионером в мире Тур-Эндуро,
  • Несмотря на тонну исследований и разработок с расходами, вероятно, от десятков до сотен миллионов, Energica выставила мотоцикл на продажу по почти бросовой цене в $23 750. Конечно, есть много опций, которые добавляют цену, но это показывает, что eMotos начинают наконец-то приближаться к слову «доступный»

Special Mention: 2024 Damon Hypersport

В мире автомобилей и мотоциклов иногда бывают громкие анонсы особенных, очень эксклюзивных транспортных средств, которые обещают стать следующим большим событием. Одним из таких транспортных средств является Hypersport, первый мотоцикл, разработанный канадской компанией Damon Motorcycles, когда она была образована в 2017 году. С датой выхода на улицы летом 2020 года, она обещала закрутить гайки таким мотоциклам, как LS-218 и Energica Ego.

-8

Но... 2020 год наступил и прошел... затем 2021... затем 2022...

Клиенты, которые внесли депозит на бронирование, начали сомневаться, будет ли Hypersport вообще когда-либо выпущен. Прошло уже три года с момента его первоначальной даты выхода на улицы, так что они имеют полное право беспокоиться, однако, если верить всем отчетам, а также тому факту, что теперь доступны тестовые заезды, 2024 год может наконец стать годом, когда мотоциклы покажут.

Они обещают много, что может объяснить задержку. Hypersport и вариант стритфайтера Hyperfighter обещают «четыре 200». 200 миль(320км) в час, 200 л. с., крутящий момент 200 Нм, запас хода 200 миль(320км). Он оснащен аккумулятором на 20 кВт·ч, двигателем постоянного тока с жидкостным охлаждением мощностью 150+ кВт, возможностью зарядки DCFC и несколькими режимами езды в зависимости от сценария использования.

Что является интересным, и мы действительно надеемся, что это сработает так, как задумано, так это одна из первых встроенных систем предотвращения столкновений и предупреждения о дорожном движении на мотоцикле под названием «CoPilot». Подобно системе предотвращения столкновений в автомобиле, она предупредит вас о надвигающемся столкновении с любого угла и может даже применить тормоза, если вы настроите ее таким образом, чтобы замедлить вас как можно сильнее, если столкновение неизбежно. Она также будет «трансформироваться», поднимая и опуская руль и подножки из удобной спортивно-туристической позиции для поездок на работу в полную гоночную позицию с низкими клипонами для режима гиперспорта.

Мот действительно обещает многое, и мы надеемся, что он действительно так хорош, как звучит, но сначала его нужно запустить в эксплуатацию, прежде чем что-либо можно будет определить...

Технические характеристики:

  • Цена: $40,000+
  • Двигатель: Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами и жидкостным охлаждением
  • Мощность: 200 л.с.
  • Крутящий момент: 1199н/м
  • Трансмиссия: прямой привод без сцепления + функция помощи при движении задним ходом
  • Снаряженная масса: ~226кг

Особое упоминание: гоночный мотоцикл Ducati V21L Moto E 2023 года

Замена Energica Ego Corsa на FIM Moto E с 2023 по 2026 год

-9

Почему мы выбрали именно его:

Когда FIM начал чемпионат мира Moto E в 2018 году, Energica заключила четырехлетний контракт на поставку Ego Corsa в качестве основного гоночного мотоцикла в серии one-made. Однако на период с 2023 по 2026 год в качестве партнера one-made была выбрана Ducati с их совершенно новым гоночным мотоциклом V21L Moto E.

Взяв за основу облегченный мотоцикл MotoGP, все было разобрано до рамы, а затем собрано заново, используя почти исключительно углеродное волокно. Сама рама весит всего 3,7 кг (8,1 фунта). Аккумуляторная батарея весит 110 кг (242 фунта) и является самой тяжелой частью мотоцикла. Двигатель — это специально разработанный блок, который выдает 150 л. с. и 140 Нм (103 фунт-фута), который разгоняет этот мотоцикл общим весом 225 кг (496 фунтов) до максимальной скорости 275 км/ч (170 миль/ч).

Он оснащен одной из самых передовых электронных систем, которые когда-либо производила Ducati, с индивидуальным гоночным контролем тяги, контролем скольжения, контролем вилли и картами дроссельной заслонки, которые были разработаны той же командой, которая разрабатывает все это для мотоцикла MotoGP в Ducati Corse. Это также, возможно, самый эффективный мотоцикл, который когда-либо производила Ducati, поскольку его инвертор эффективен на 99,5% и может проехать гоночную дистанцию ​​от 20 до 30 кругов, в зависимости от трассы, на одном заряде батареи.

Мы упоминаем об этом здесь, потому что Ducati удивила мир, получив эксклюзивный контракт, и поскольку мы все знаем, что дорожные супербайки Ducati выигрывают от их мотоциклов MotoGP и World SBK, это может стать началом Panigale E, или как бы они его ни называли.