Найти тему
Автомобильная Россия

Повышение утильсбора приведет к резкому росту цен на Lada - Президент Союза автомобильных дилеров

Предстоящее повышение утилизационного сбора, которое намечено на эту осень в первую очередь сделает дороже отечественные автомобили. Об этом рассказал президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов. Свои аргументы Жигалов разместил на портале правовых актов, а также отправил в Минпромторг.

По оценке Жигалова, так как производители закладывают утильсбор в стоимость машины, его повышение в октябре на 70-85% и ежегодная индексация приведут к подорожанию всего автопрома, а не только «китайцев». В случае утверждения проекта постановления сбор для авто объемом двигателя от одного до двух литров с октября составит более полумиллиона рублей, это плюс 255 тысяч к нынешнему уровню. А за машину от двух до трех литров заплатить придется более 1,5 млн рублей утильсбора (плюс 718 тысяч). Необходимо учитывать и предполагаемое повышение ключевой ставки, которая повлияет на объем автокредитов. Между тем к 2030 году предполагается рост утильсбора в четыре раза относительно текущего уровня.

-2

По мнению президента Союза автомобильных дилеров продукция "Автоваза", по итогу всех повышений, которые расписаны до 2030 года, удвоится в цене! То есть Лада Гранта за 2 миллиона, а Лада Веста за 3 миллиона рублей, вполне возможная перспектива.

Уверение в том, что отечественная продукция, которая получает из бюджета субсидию, покрывающую расходы на утильсбор, не вырастет в цене, никакого доверия не заслуживает. В прошлом году, например, цена на отечественные автомобили, согласно данным Росстата, выросла на 18%. Притом что был повышен утильсбор, он действительно компенсировался из бюджета, и было существенное снижение курса рубля. Казалось бы, иностранные автомобили должны подорожать существенно больше, но они подорожали на 4%. Сейчас в обоснование повышения утильсбора предоставляются аргументы о том, что мы не выдерживаем конкуренцию с «китайцами», что у нас высокая зависимость от иностранных комплектующих, что у нас растут издержки, поэтому нам нужно поднимать утильсбор, с тем чтобы мы имели возможность тоже поднять цены

- Вячеслав Жигалов президент Союза автомобильных дилеров

Мало того, резкое повышение утильсбора, не только не привлечет китайских инвесторов в наш автопрома (как об этом заявляет "Автоваз"), а наоборот, распугает последних. Которые и так боятся вторичных санкций. К тому же, такой протекционизм убивает у российских брендов мотивацию к конкуренции с зарубежными марками, считает Жигалов.

Глава "Автоваза" Максим Соколов
Глава "Автоваза" Максим Соколов

Не знаю, как вы, но Вячеславу Жигалову я верю гораздо больше, чем Максиму Соколову. Пишите свое мнение в комментариях.