Об этом маяке я знала давно. Мы много раз проезжали мимо и так и не удосужились там побывать. А тут я решила, что надо всё-таки туда съездить. Вот только поездка получилась совсем другой. Первоначально я думала: съедим к маяку, посмотрим, потом где-нибудь рядом покупаемая и на этом всё. А потом решила, что на маяк вообще-то интересно смотреть когда на нем фонарь горит, а это значит, что попасть к нему нужно вечером. Поэтому сначала мы отправились на экотропу по долине реки Выбья.
Затем, на Липовское соленое озеро.
И только после этого - к маяку.
Приехали мы сюда уже на закате.
К самому маяку, конечно, не подойти - он действующий, а значит, охраняется и территория вокруг него закрыта.
Забор, правда, не везде стоит ровно ))) Но лучше туда не соваться...
Машину нужно оставить на стоянке (там есть небольшое место) и потом пройтись по пляжу вдоль кромки воды.
Территория эта охраняется государством, т.к. здесь расположен природный заказник "Лебяжье".
На берегу стоят стенды с разной информацией, в том числе, и знакомящие с местной фауной.
Идти по берегу достаточно легко: сначала по песку.
Потом по гранитным валунам.
Валунов тут много по двум причинам: первая - это валуны, которые когда-то притащил сюда ледник. Вторая - строительство маяка. Камень сюда привозили для укрепления берега.
Маяк сначала почти не видно. Но стоит немного пройти и открываются красивый вид:
Приезжать сюда надо на закате (или рассвете) - тогда у вас точно получатся волшебные фото.
И не только фото маяка, но и залива:
Купаться здесь нельзя: много камней и тины, да и мелко.
У берега вода вообще зелёная ))) Но так не везде.
Рядом с маяком побродить по воде можно (только осторожно: очень скользко).
Или попрыгать по камушкам )))
Там в воде целые тропинки из этих камушков:
А теперь немного про сам маяк: он представляет собою круглую кирпичную башню высотой 38 м, которая выкрашена красными и белыми полосами.
Фонарное сооружение для этого маяка (верхняя его часть) было изготовлено во Франции в 1910 г. Позже на нем дважды меняли светооптическую аппаратуру.
Финский залив не зря называют Маркизовой лужей - навигация здесь затруднена из-за того, что море очень мелкое и маяк очень помогает кораблям обходить опасности.
Важную роль играл маяк и во время Великой Отечественной войны: зимой 1941/42 и 1942/43 годов от Шепелевского маяка по льду Финского залива потянулись ледовые трассы к маякам Сескар и Лавенсаари. Они сыграли важную роль для обороны подступов к Кронштадту и для обеспечения выхода в море наших подводных лодок, а кроме того, гарантировали жизнедеятельность Ораниенбаумского плацдарма.
Когда мы подошли к маяку, фонарь ещё не горел - на улице было ещё достаточно светло.
Но пока мы фотографировали залив и прыгали по камушкам стало темнее и маяк заработал.
Вот, на фото видно как светит фонарь:
В зависимости от того, с какой стороны на него смотришь, свет фонаря либо белый, либо красный.
За маяком расположена радиобашня, которая намного выше него.
Начало темнеть. С запада надвигался грозовой фронт.
Пора было ехать домой, а мы всё никак не могли уйти оттуда.
На удивление было очень тепло: обычно вечером на заливе ветерок пробирает до костей.
Мы дождались пока тучи совсем не скрыли солнышко и отправились к машине.
Домой добрались без приключений. А тут, похоже, дождя-то и не было )))
____________
Путешествуйте! Это интересно!