Найти тему
С Богом по жизни

Иисус и будущее

«И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Пётр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?» (Мк. 13:1-4).

Разговор в Мк. 13, который часто называют «беседой на Масличной горе», содержит пророчества нашего Господа о падении Иерусалима и конце времен. В том или ином виде он представлен во всех Синоптических евангелиях (см. Мф. 24:4-42; Лк. 21:8-36).

Когда Иисус выходил из внешнего двора храма, где Он находился во время событий, начиная с 11:27, кто-то из учеников обратил Его внимание на красоту здания (13:1). Возможно, этот ученик говорил от имени всех, так как в Мф. 24:1 написано, что «ученики Его» показывали Ему здания храма. Их слова о славе и красоте храма побудили Иисуса сказать им о его грядущем разрушении и конце света.

Иисус сказал, что храм будет разрушен, так что «не останется здесь камня на камне» (13:2). Несомненно, это известие привело учеников в шок. Не исключено, что для них это событие было равносильно концу света.

Позднее, когда Иисус «сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Пётр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: “Скажи нам, когда это будет и какой признак, когда всё это должно совершиться?”» (13:3, 4; см. Мф. 24:3; Лк. 21:7). Фактически в этой личной беседе ученики задали четыре вопроса. Спрашивая обо «всем этом», они хотели узнать «Когда будет разрушен храм?», «Какие знаки Твоего пришествия?», «Когда наступит конец света?» и «Какие будут знаки приближающегося конца света?» Вероятно, ученики считали, что все эти события произойдут одновременно, и что Иисус говорил о конце времен. Из всех Евангелий лишь в книге Матфея ученики спрашивают Иисуса конкретно о Его возвращении.

Хотя Марк 13 является довольно трудной главой, тем не менее, из нее ясно видно, что Иисус начал с ответа на вопрос о разрушении храма. О конце света Он не упоминал вплоть до конца разговора.

Весь разговор о падении Иерусалима и возвращении Иисуса проникнут нотами сострадания. Говоря о будущем, Иисус не просто сообщал о неизбежности некоторых трагических событий, но беспокоился о Своих последователях. Он поддерживает их в настоящем и будет всегда поддерживать в будущем. Что еще мы узнаём о Нем из этого разговора?

1. Иисус ― пророчествующий Христос

В Своих искушениях Он предстает безупречным, а в преображении ― как истинный Божий вестник. В главе 13 мы видим Его как истинного Пророка. Он произнес три вида пророчеств о судьбе Иерусалима: одно, конкретное, ― о падении города; второе, образное, ― о гибели Иерусалима и втором пришествии; и третье, общее, ― о конце света.

Как видим, глава 13 является исключительно пророческой. Иисус предсказал, что произойдет с Иерусалимом, и Его слова о конце времен также были пророчеством. Если взглянуть на пророчества Иисуса в историческом аспекте, можно легко увидеть, что все, что Он говорил о гибели Иерусалима, в точности исполнилось.

В беседе на Масличной горе Иисус предстает перед нами не просто как пророк, но как Великий Пророк, говорящий и действующий от имени Бога. Он был безупречен во всем, во всех проявлениях Своей личности.

Его пророчества утешают нас и дают нам понимание того, куда движется история. Он никогда не оставлял Своих учеников в неведении. И если мы не всегда можем увидеть сам путь, нам известно о направлении, куда он ведет. Если мы будем идти вслед за нашим Проводником, все будет хорошо, ибо наш Проводник и есть этот путь.

2. Наш Спаситель ― предусмотрительный Христос

Он подготовил к будущему Своих апостолов, а через них ― и остальных учеников. Будущее с его агонией и славой открыто перед всемогущим Христом, и Он ведет нас к нему, заранее подготовив.

Марк 13 содержит пророчества, которые должны подготовить Божий народ к грядущим событиям. Нет никаких свидетельств о гибели хоть кого-либо из верных учеников в связи с падением Иерусалима. Иосиф Флавий писал, что во время разрушения Иерусалима Титом погибло более миллиона иудеев (Иосиф Флавий, Иудейская война, 6.9.3 [420]). Ученики Иисуса ответственно отнеслись к слову, которое Он им дал; многие спаслись, сбежав в Пеллу.

Жизнь Христа можно было бы охарактеризовать, как «подготовку». Бóльшая часть Его публичного учения была направлена на то, чтобы подготовить учеников быть гражданами грядущего царства и продолжать Его дело после того, как Он оставит землю. В Ин. 13―17 Иисус изображен готовящим апостолов к испытаниям, ожидающим их в мрачные дни между Его смертью и воскресением. Он никогда не оставляет Своих учеников неподготовленными.

3. Наш Господь ― защищающий Христос

Заботясь об учениках, Иисус сказал, чтό им необходимо будет сделать, чтобы избежать гибели вместе с Иерусалимом. Через весь разговор нитью проходит мысль о том, что у Него есть убежище для Своего народа. Это убежище ― не в физической крепости из камня и цемента, а в Его словах и ободрении. Он сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (13:31). Он велел апостолам: «Вы же берегитесь. Вот, Я наперёд сказал вам всё» (13:23).

Когда мы живем в соответствии с учением Христа, даже несмотря на различные испытания, мы находимся в безопасности, зная, что Христос с нами, потому что Он всегда верен Своим обещаниям. Нет более надежного убежища чем то, которое обещал Христос.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте запомним, каким предстал перед нами в этом отрывке Иисус. Беседа на Масличной горе показывает Его как пророчествующего, предусмотрительного и защищающего Христа.

Мы находим убежище, о котором говорил Иисус, в послушании и повиновении. Иисус обещал: «Я ― лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Пребывание в Нем и пребывание в Его слове ― это одно и то же. И далее, в Ин. 15:7, Он говорит: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите ― и будет вам». Его слова пребывают в нас, только если мы храним их и следуем им.

Затем Иисус сказал: «Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Это сказал Я вам, чтобы радость Моя в вас была, и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:10, 11).

Кто не хотел бы служить Христу подобным образом? Он знает будущее и желает вести нас к нему. Ему известно все, что нас ожидает, и Он желает, чтобы мы были готовы выдержать все эти испытания.

Клятвы и обещания | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Все туры по России (Реклама. ООО «Большая Страна». ИНН 5908078160)