Найти тему
Alterlit Creative Group™

Рецензия на фильм «Омен. Непорочная» / Immaculate

Мистический привет зрителям!

В последнее время многие пытаются найти ответ на весьма актуальный вопрос — почему, несмотря на полное отсутствие свежих идей, Голливуд продолжает процветать и наращивать объёмы своей продукции. Разумеется, свою роль в истории успеха фабрики грёз играет падающий стремительным домкратом уровень интеллекта аудитории, но очевидно, что дело не только в этом. На мой взгляд, секрет заключается в том, что при всех его недостатках, среднестатистический голливудский менеджер прекрасно помнит, что основная миссия индустрии развлечений это, как не странно, всё-таки развлекать зрителя, и соответственно направляет производственный процесс, с различной степенью успеха.

В данном случае, основой наличия развлекательного фактора невольно послужила неимоверная тупость калифорнийских креативщиков, в течение месяца выпустивших два не просто похожих, а на 99,9% идентичных фильма на мистическую тематику под названием «Омен. Непорочная» и «Омен. Первое знамение». Поплевавшись и выбрав меньшее из двух тупорылых зол, я в итоге решил обозреть «Непорочную».

год: 2024 режиссёр: Майкл Мохан в ролях: Сидни Суини, Альваро Морте, Симона Табаско, Бенедетта Поркароли, Джорджо Коланджели, Дора Романо, Джулия Хитфилд

-2

Сюжет «Непорочной» (впрочем, как и «Первого знамения») потрясающе глуп и омерзительно стандартен — молодая американка по имени Сесилия, поражённая внезапным религиозным угаром, прибывает в Италию, чтобы прожить остаток жизни в уединённом монастыре. Впрочем, следует отметить, что, к чести сценаристов, они хотя бы пытались как-то объяснить неожиданную религиозность героини — по сюжету Сесилия, гуляя по замёрзшему озеру Мичиган, провалилась под лёд, и подоспевшие спасатели целых 7 минут не могли её реанимировать. Как известно, необратимые последствия для головного мозга наступают уже после 6 минут аноксии, поэтому низкий уровень критического мышления девушки и её подверженность индоктринации после таких водных процедур вполне логичны.

Но, как бы то не было, Сесилию встречает в аэропорту пара мрачных священников, которые галантно представляются, мол, бонджорно синьорина, я отец Бафомет, а это отец Аваддон, увозят её в мрачный монастырь, расположенный в глухих и мрачных лесах, и начинают проводить с ней мрачные и таинственные религиозные ритуалы, включающие в себя Копьё Судьбы и элементы креста, на котором умер Иисус. Монастырь, кстати, полон молодых девушек со всего мира, которые к тому же все без исключения невинны. Тут я понял, что режиссёр решил включить в фильм элементы ненаучной фантастики, потому что ладно бы действие происходило где-нибудь в Брунее или Афганистане, но в наши дни девственная американка/европейка 20-ти с лишним лет это уже уровень «Чужого против Хищника».

-3

Но тут сюжет закладывает новый вираж — не успела Сесилия толком освоиться в монастыре, как у неё начинаются еженощные сны сексуального характера, а позже оказывается, что сохранившая целомудрие героиня и вовсе беременна. Высшее церковное начальство неописуемо радуется чудесному непорочному зачатию, остальные молодые монахини начинают завидовать героине, а сама Сесилия, в связи с беременностью освобождённая от ежедневного поста, молитв и прослушивания радио «Радонеж», начинает гулять по территории монастыря и замечает интересные вещи. В частности, девушке то попадается на глаза написанная кровью амбарная книга, содержащая записи в стиле «в этот месяц принесли в жертву (N+1) девственниц, слава аццкому Сотоне, тащемта, например», то на теле у монахинь обнаруживаются следы пыток, то героиня находит тайную комнату, оборудованную для медицинских экспериментов, и в итоге начинает подозревать, что заявленные благие цели церковных иерархов не до конца соответствуют действительности.

Когда же беременность героини переходит в финальную стадию, выясняется, что зачатие было далеко не таким непорочным, как ей хотелось бы думать — святые отцы тупо усыпили бедняжку и тайно оплодотворили её ДНК Иисуса, которую добыли прямиком из Святого Грааля. Мало того, Сесилия, оказывается, далеко не первым лабораторным объектом, и генетические эксперименты идут уже лет тридцать, но, как назло, каждый раз вместо младенца-Христа получается Антихрист. Тут, я, конечно сильно удивился тому, что высокопоставленные священники не знают основы Откровения св. Иоанна, где ясно сказано, что первым в мир должен прийти именно Антихрист, а успешное второе пришествие Христа напрямую связано с концом света. Зачем святые отцы стараются поторопить события, так и не объяснено, но с другой стороны, у сценаристов на всё есть готовый ответ, мол, что с них взять — католики.

В итоге Сесилии придётся хорошенько постараться, чтобы вырваться из плена фанатиков и спасти свою душу.

-4

Одним из показателей креативного голода любого кинопроекта является использование до смерти заигранных конфликтов и антагонистов. Если в течение полувека после Второй Мировой стандартными негодяями в Голливуде были (а в менее развитых экономических системах до сих пор остаются) немцы, то в начале нулевых, после прекрасно срежиссированных «откровений» Дэна Брауна, место гауптштурмфюрера СС постепенно начинает занимать католический падре. И хотя знающий историю человек и без иносказаний «Кода да Винчи» прекрасно понимает, что после того, как в 1832 году Святой Престол с потрохами продался глобалистам, католическая церковь успешно дискредитировала себя и окончательно утратила любые остатки легитимности, 20 лет назад деконструкция устоявшегося имиджа Ватикана в исполнении Тома Хэнкса вызывала сильнейшую эмоциональную реакцию обывателя. Однако, к сожалению для авторов, срок годности жареных скандалов и шокирующих новостей невелик, поэтому в наши дни словосочетания «Opus Dei», «кровь Христа» и «рукотворное второе пришествие» настолько неактуальны, что вызывают лишь зевоту.

Соответственно, сюжетная интрига и мотивация персонажей, базирующаяся исключительно на религиозном экстазе, выглядит не просто наигранно, а даже хуже, чем перформанс на утреннике в детсаде для умственно отсталых малышей. И если нерациональное поведение главной героини можно оправдать хотя бы прописанной в сценарии травмой, то церковные иерархи излучают такой уровень беспричинной злобы, что напоминают скорее реднеков-мутантов из фильма «У холмов есть глаза». Увы, но по сравнению с работой Мохана даже у «Марвела» и «Диснея» получаются куда более объёмные и аутентичные герои. Вполне очевиден и логичен замысел авторов красиво изобразить скрытую угрозу, исходящую из, казалось бы, совершенно обыденных ситуаций, но современным креативщикам далеко до тонкой иронии «Психопата» Хичкока, и ницшеанская бездна, смотрящая на зрителя, в данном случае скорее смешна, чем страшна. При этом топорное исполнение в какой-то момент неожиданно начинает играть на руку фильму, переводя его в категорию «настолько плохо, что даже хорошо».

-5

Форма, равно как и общее качество исполнения фильма идеально соответствуют его содержанию. Понятно, что спартанский бюджет накладывает определённые ограничения на творческое самовыражение авторов, но отсутствие денег никак не оправдывает нежелание хотя бы немного постараться. В частности, основой визуального ряда фильма является единственный бесконечно повторяющийся художественный приём — практически постоянная тьма на экране, рассмотреть в которой что-либо не представляется возможным. Конечно, почитатели постмодернизма непременно оценят невольную отсылку к крылатой фразе Боба-Ваксберга «тьма эта метафора тьмы», только вот желающая следить за развитием сюжета часть аудитории будет в полном отчаянии.

Впрочем, избитый сюжет и зубодробительно тупые диалоги являются всего лишь грубо намалёванными декорациями, скрывающие простенький СЖВ-месседж — мужчины как всегда нарушают права женщин на репродуктивную автономию, но сильные и независимые жертвы патриархата, вдохновленные примером героини «Непокорённой» Моэма, будут бороться и побеждать. Ну что же, авторы предусмотрительно поставили галочки во всех нужных местах, так что теперь шансы на получение какой-нибудь прогрессивной статуэтки явно возросли.

-6

Труппу нельзя назвать однозначно бесталанной, но на фоне общего дебилизма фильма её усилия остаются незаметными. Сидни Суини, весьма успешно начавшая свою карьеру в сериале про тупых школьников, снятого для тупых школьников, изо всех сил пытается диверсифицировать свой портфолио и бесстрашно бросается в любые малобюджетные проекты, которые в данном случае даже продюсирует, но почему-то получается, что раз за разом ей приходится играть набитых дур, хотя надо признать, что в случае «Непорочной» её умение придавать лицу слегка аутистское выражение приходится как нельзя кстати. Итальянская часть труппы также отрабатывает весьма профессионально. Бенедетта Поркароли в роли темпераментной сестры Гвен замечательно оттеняет манеру игры Суини. Альваро Морте прекрасен в стереотипной роли безумного фанатика, а Джорджо Коланджели в роли зловещего кардинала составляет ему отличную компанию.

Итог: очередной креативный субпродукт, призванный удовлетворить потребности самого непритязательного зрителя. Наличие в фильме популярной старлетки Сидни Суини в полупрозрачной ночной рубашке отнюдь не гарантирует его качество. Избегайте всеми силами.

P. S. Фильм-двойник «Омен. Первое знамение» — такая же гадость, единственная разница заключается в том, что в «Непорочной» иезуиты клонировали Антихриста случайно, а в «Знамении» — намеренно.

Александр Костин для портала Альтерлит

Самые свежие анонсы и новости у нас в телеграм-канале, подписывайся!