Найти тему
Вечерний Тришин

Утильсбор раздора. Иномарки в России подорожают на 30%, в том числе китайские модели.

Оглавление

С 1 октября 2024 года иномарки в России могут резко подорожать. Причем сразу на 30-40% в зависимости от модели. Лоббирование интересов отечественных производителей уже привело к тому, что рядовые россияне не могут купить иномарку. Если цены вырастут еще на 30%, тогда автолюбителям придется делать выбор – кататься на ржавой «вторичке» или покупать модели от АвтоВАЗа.

Логика очередного повышения утильсбора простая. Минпромторг планирует поднять ставки на 70%, чтобы сделать российские авто конкурентными. Вместо того, чтобы посмотреть, что не так у наших производителей, проще просто сделать недоступным товар конкурентов.

Спасти отечественный автопром любой ценой

Понятное дело, что никакой утильсбор в России не работает. По сути, эти пошлины поступают напрямую в бюджет, а уже дальше распределяются в зависимости от ситуации. Какая-то часть уходит в пользу российских автопроизводителей, а другая для решения более важных задач. Правда, за все это вынуждены платить обычные автолюбители. В России нет предприятий, которые могли бы в полном цикле утилизировать авто.

На автомобильном рынке уже давно сложилась очень печальная ситуация. С одной стороны, правительство пытается сохранить отечественные заводы, чтобы АвтоВАЗ мог хоть как-то конкурировать с китайскими брендами. С другой стороны – повышение утильсбора может испугать даже китайских автопроизводителей.

Эксперты заявляют, что повышение ставок на 70-80% сделает ввоз иномарок в Россию нерентабельным. Проще говоря, многие китайские заводы прекратят поставки, автомобилей станет меньше, а еще они подорожают минимум на 30%.

Например, сейчас Минпромторг предлагает поднять ставку с текущих 300 тысяч рублей за 2.0 литра до 556 тысяч. Более того, это не последнее повышение, так как в 2025 году ставку утильсбора хотят поднять до почти 700 тысяч рублей. Автомобили с двигателем до 3.0 литров будут облагаться ставкой 1.5 млн рублей. Больше всего придется отдать за литраж до 3.5 литра – около 1.8 млн рублей с октября 2024 года.

Грубо говоря, если условный Haval стоит в Поднебесной 1.5 млн рублей, то к этой стоимости нужно будет прибавить минимум 500 тысяч или максимум 1.8 млн рублей. Согласитесь, звучит дико, но это реальность. О более мощных автомобилях говорить не хочется, так как там ставки будут выше 2.2 млн рублей.

Стоит отметить, что изменения могут коснуться только перекупов и официальных дилеров. Если человек хочет лично поехать в Китай и купить там автомобиль, то ставки по утильсбору будут меньше.

-2

К чему приведет повышение утильсбора?

Разумеется, ничего хорошего от подорожания автомобилей ожидать не стоит. Но это только вершина айсберга, ведь Минпромторг не учитывает риски, связанные с поставками автомобилей из Китая.

Сценариев будет несколько, и каждый краше другого:

– В первом случае эксперты прогнозируют, что часть китайских автобрендов прекратит поставки авто. Производителям будет невыгодно ввозить иномарки, которые в Китае стоят 1 млн рублей, а в России их нужно продавать за 2.5 млн. При этом большую часть стоимости авто будут составлять налоги, а не прибыль производителя.

Спрос на иномарки может оказаться на минимальном уровне за всю новейшую историю авторынка России.

– Во втором сценарии автоэксперты считают, что китайские производители постараются перенести часть мощностей в РФ. Опять же, нужно учитывать, что это будут только те бренды, которые не поддерживают западные санкции. Они уже работают в России, строят заводы или производят авто по лицензии.

Но и в таком случае иномарки подорожают на 20-30%, что якобы позволит АвтоВАЗу конкурировать с авто из КНР. Президент компании не раз подчеркивал, что автомобили из Китая стоят очень дешево и являются более качественными. Естественно, его логика связана с повышением утильсбора и попыткой пересадить россиян на Lada Granta.

-3

Утильсбор не работает, а ездить будем на б/ушке

Наиболее вероятный сценарий всей этой ситуации заключается в том, что большая часть автолюбителей отложит покупку авто на лучшие времена. Увеличение ставки утильсбора приведет к подорожанию популярных кроссоверов на 1 млн рублей. Причем именно внедорожники пользуются огромным спросом в России, а АвтоВАЗ не может обеспечить все потребности населения.

И это не лучшее решение, которое может привести к проблемам на дорогах. В России и так огромное количество б/ушки, а сейчас ржавого автохлама станет еще больше. Нужно честно признаться, что у населения нет лишних миллионов на покрытие всех «хотелок» АвтоВАЗа, а кредиты стали еще дороже.

Так что, друзья, если вы хотели купить иномарку или пригнать «китайца», то лучше это сделать до повышения ставок. С большой долей вероятности уже осенью автомобили подорожают на треть. Самое смешное, что и АвтоВАЗ планирует корректировку цен в большую сторону.