Признается Екатерина Кузнецова, мама двух приемных детей и автор книги «Рожденные сердцем. Честная история приемного родительства» (18+).
Мои дети знают, что родила их не я.
Боялась ли я об этом рассказывать? Ничуть. В усыновлении вообще нет ничего страшного. У ребенка появляется мама, а у мамы — долгожданный малыш. Все ужасное, что было, случилось до принятия ребенка в семью. Это — не ошибка детей, и не им ее исправлять. Так вышло, что аист промахнулся. И вот тогда действительно было страшно...
Мне очень страшно было узнать, что я никогда не смогу родить малыша. Не смогу быть рядом с момента его зачатия, не смогу носить его под сердцем, не смогу кормить грудью. Никогда! Только вдумайтесь. Страшно.
Страшно было и моим детям, когда мамы не стало рядом. Когда совершенно неясно было, зачем, для кого и как — жить. Это очень страшно, невероятно. Но все это уже произошло. И — увы — нам прошлого не изменить.
Так же точно страшно прыгать с большой высоты и погружаться в темную глубину. А выныривать и плыть к берегу уже совсем не страшно. Мне не страшно рассказывать детям, как я мечтала о них и как ждала и искала. Не страшно признаться, что не смогла их родить из своего животика, хотя очень бы этого хотела. Мне не страшно принять и разделить боль их потери, ведь я взрослая, и я теперь рядом.
И тем более мне не страшно, что мои дети вырастут, найдут своих кровных родителей и уйдут жить к ним. Потому что я точно знаю, что для своих детей я — родная мама.
Мы уже прыгнули, вынырнули и встретились. Дальше уж как-нибудь доплывем до берега вместе.
Прочитать всю историю приемного родительства можно в книге «Рожденные сердцем. Честная история приемного родительства» (18+) Екатерины Кузнецовой: