Добрый день уважаемые читатели!
Все мы в детстве зачитывались историями про Тарзана – воспитанника обезьян и повелителя джунглей. Многие также знают о том, что у этого вымышленного персонажа были реальные прототипы. Но мало кто знает тот факт, что после нескольких лет пребывания в обществе животных и возврата к людям (по крайней мере есть описания нескольких таких историй) человеческие детеныши так и не смогли стать полноценными членами общества. Более того, приобретенные животные навыки были настолько сильны, что их даже не смогли научить есть ложкой. Все это лишь подтверждает утверждения социологов, что человек – существо социальное, общественное, и оставаться самим собой он может только в среде себе подобных. А реализуется это обстоятельство через общение людей между собой. Но что при этом важно – когда это общение осуществляется с помощью речи с интонацией и выражениями, жестов, мимики, выражения глаз и даже позы тела. А где мы сегодня можем с вами пообщаться таким образом? По моим личным наблюдениям, разве что в очереди к врачу в поликлинике.
Многие могут заподозрить во мне противника научно-технического прогресса. Скажу сразу, что, как научный работник с достаточно большим научным стажем, считаю, что именно наука является основной движущей в развитии общества. И многие ее прикладные достижения действительно являются впечатляющими. Что плохого в том, что телефон сегодня не просто телефон, а многофункциональное устройство, с помощью которого разве что гвозди нельзя забивать. Но не забываем, что именно благими намерениями вымощена дорога в ад. Мы это видим на примере наших детей, которые, сидя в песочнице, дружно тыкают пальцами в новенький гаджет, не обращая внимание друг на друга. Мы это видим на примере коммуникационных возможностей с учреждениями – поговорить с живым человеком по телефону скоро станет непозволительной роскошью. Нас упрямо и настойчиво заставляют общаться с железяками. Попробуйте дозвониться до оператора сотовой связи – такая возможность еще есть, но не афишируется, и будете вы долго нажимать предлагаемые циферки, но далеко не всегда сможете получить ответ на свой вопрос. Никогда не забуду свое ощущение полного бессилия и горечи в ситуации, свидетелем которой я стал. Несколько лет назад пришлось лично посетить учреждение налоговой службы. При мне к администратору подошла старенькая женщина, и попросила помочь в получении справки, необходимой для пенсионного фонда. И затем стал свидетелем следующего диалога: «Записывайтесь на прием». «А где можно записаться?» «А только по телефону». Достала бабушка старенький кнопочный телефон. «Нет, этот телефон не годится». «А что же мне делать?» «Не заю. Следующий». И ушла плачущая бабушка восвояси. Но главное, при всем своем желании я никак ей не мог помочь. То есть, стало невозможным даже элементарное проявление человечности. Ну и как после этого мы должны относиться к такому научно-техническому прогрессу??? И самое печальное, что такие примеры не единичные, а с развитием цифровизации ситуация будет только усугубляться. Послушайте, например, Ольгу Четверикову, которая очень доходчиво объясняет, с какой целью нас расчеловечивают. И как тут не побрюзжать? Будьте здоровы!