Найти тему

"Копилка игр". Класс второй

Продолжаю собирать "Копилку" подвижных игр в начальной школе. На очереди второй класс. Игр в "Копилке" второго класса поменьше - всего шесть, но и ведь и первый класс тоже можно вспомнить.

Зайцы, сторож и жучка

На игровой площадке чертится круг диаметром 3-5 м. Если класс небольшой, то подойдёт и разметка для баскетбола (центральный круг, зона штрафного броска. Этот круг - "огород", где растёт "морковка" (кегли, малые разметочные конусы, кубики и т.п.).

Выбираются двое водящих: "сторож" (у него в руках ружьё - воздушный шарик удлинённой формы) и "собака Жучка" (этот водящий передвигается на четвереньках). Остальные игроки - "зайцы".

По сигналу учителя зайцы запрыгивают в огород и пытаются схватить одну морковку. Водящие их пытаются осалить. Осаленный заяц обязан морковку положить на место и выйти из игры.

Игра может продолжаться до тех пор, пока все морковки не "похищены" из огорода, или на время.

Гуси - лебеди

Игра для детского сада, адаптированная для второклассников. Игроки - "гуси" располагаются за лицевой линией спортивного зала. Учитель их спрашивает: "Гуси-гуси!". Отвечают: "Га-га-га!". "Есть хотите?" Да-да-да!" " Ну хотите, так летите".

Гуси летят на луг, где щиплют травку (примерно за среднюю линию зала). Условие: передвигаться можно только в низком приседе. По условленному сигналу гуси отправляются домой, а на них охотятся водящие - "лисы". Кого водящие успевают осалить, тот выбывает из игры.

Наседка и коршун

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна. Если детей много, разбиваем их на две - три группы.

Космонавты

В центре зала располагаем в свободном порядке располагаем обручи - "ракеты" из расчёта одна ракета на трёх игроков, но с учётом того, что мест должно хватить не всем. Играющие, взявшись за руки, идут по периметру зала и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по ракетам. В каждой ракете долно быть не больше трёх "космонавтов". Кто не успел на "рейс" выбывает из игры. Одна ракета убирается, и игра возобновляется.

Чай-чай-выручай

Ещё один вариант "Салок".  В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего. Водящий догоняет игроков и тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Третий лишний

Для игры необходимо иметь чётное количество игроков. Выбираются водящий и игрок, который будет убегать, так называемый “третий лишний”. Остальные игроки разбиваются на пары и встают друг за другом. Все пары встают по кругу.  Получается двойной круг. Водящий становится в центр круга, “третий лишний” стоит за пределами круга. По сигналу начинается гонка. “Третий лишний” должен бегать только за кругом, забегать в круг или отбегать слишком далеко нельзя. И водящий, и убегающий не могут дотрагиваться до пар.

Убегающий может встать к паре впереди, и тем самым, тот, кто стоял в паре позади становится “третьим лишним” и начинает убегать от водящего. Игрок, который пристроился к паре должен крикнуть или “беги” или “лишний”, тем самым оповестив игрока, стоящего позади, что теперь должен убегать он. Получается, что одновременно могут бегать только водящий и “третий лишний”. Если “третий лишний” забежал в круг, то он должен пристроиться к какой-нибудь паре.  Эта гонка заканчивается тогда, когда водящий осалил убегающего. Тогда они меняются ролями, и игра начинается заново.