Сегодня расскажем вам об аэродромном тягаче – самом сильном в аэропорту. Наверняка вы не раз видели эти машинки на перронах. Они выполняют важную и тяжелую работу - буксируют самолёты.
❓Зачем, спросите нужно это делать? Такой способ повышает безопасность перемещения воздушных судов по аэропорту, экономит дорогостоящее авиационное топливо, защищает самолёт от попадания камней в сопла двигателя. Кроме того, очень редкие самолёты могут самостоятельно ехать назад.
📍Тягачи бывают водильные и безводильные. Речь тут, конечно, не о наличии водителя за рулём, а о специальном устройстве, которое присоединяют к передней стойке шасси самолёта. Оно похоже на металлическую трубу, но устроено гораздо сложнее. Интересно, что универсального водила не существует. Практически под каждый тип воздушного судна нужно своё.
📍Безводильный тягач работает по-другому: он «ныряет» под переднюю стойку шасси, приподнимает её, ставит на свою платформу, фиксирует и перемещает самолёт в нужном направлении.