Есть люди стеснительные, деликатные, есть люди, которые испытывают страх при личном общении. Таким людям психологически проще написать в мессенджер, чтобы решить задачу, а не звонить.
Часть людей испытывает страх перед звонком новым людям. Бояться непонимания, критики, отказа, плохого тона - но часто это у нас в голове. Бывает, что обдумывание «звонить или не звонить» или психологическая подготовка к звонку длятся дольше (дни и недели), чем решение задачи связанное с этим звонком.
Звонить или очно встретиться - это навык, это привычка. Его можно отработать.
Устрой челлендж. Выбирая между позвонить или написать для решения задачи - звони или встречайся очно. Если, конечно, ты наверняка не знаешь, что человек просит общаться в мессенджерах. У меня таких людей единицы, а остальные достаточно отзывчивы.
Гайд отработки привычки.
Формулировка: звонить для решения задач, а не писать.
Поставить не ежедневное повторение в системе планирования или сделать бумажный трекер привычки.
Перечитывать утром, в обед, вечером.
Обрати внимание на ускорение процесса решения задач. Я такой челлендж уже выполнял более 5 раз. Эффект всегда волшебный.