Найти тему

Вспоминаем маршрут поезда Калуга - Барановичи образца 1969 года

Пока я искал информацию про поезда с начальной станцией Клинцы (и не нашел ничего, к сожалению - одни проходящие), то наткнулся еще на один поезд с весьма экзотичным маршрутом. Вообще прор поезда из Калуги уже была отдельная статья. И в ней я мельком упоминал поезд Калуга - Барановичи, как укороченный вариант ранее существовавшего поезда по направлению Калуга - Гродно. И в комментариях там просили подробно рассмотреть этот маршрут, длительностью более суток. Тогда я как-то запамятовал это сделать, а теперь вот в поисках поездов совсем с другой станции снова наткнулся на поезд № 117/118. ну и поскольку ни Клинцы, ни Клецк не порадовали наличием собственным поездов, то с расстройства решил написать про этот калужский поезд.

Обнаружить его можно в таблице 107 справочника 1969 года. Из Калуги он отправлялся в ночь - в 21:50. Для меня как типичного жаворонка вот такое время отправления - это, наверное, что-то почти идеальное. Сел в вагон, чай попил и спать. А вот если кому-то не спится, то после Бабынино, которое поезд миновал в 23:46, остановки будут встречаться с завидным постоянством. Кстати, с Бабынино у меня одна ассоциация - олифа. Был там в советские годы достаточно крупный комбинат по производство этого вещества. Да еще и масляные краски делали во множестве. Станция же здесь возникла еще в конце XIX века, когда строили магистраль Москва-Брянск.

Бабынино. Фото с сайта https://wiki.nashtransport.ru/wiki/Файл:Бабынино_(станция),_Калужская_область,_2.jpg. Взято с Яндекс.Картинки
Бабынино. Фото с сайта https://wiki.nashtransport.ru/wiki/Файл:Бабынино_(станция),_Калужская_область,_2.jpg. Взято с Яндекс.Картинки

Затем были Сухиничи, причем не только Главные, но еще и Узловые. Со станции Сухиничи-Главные поезд отправлялся в 00:53 (то есть на 104 км времени уходило аж 3 часа). И вот потом начиналось целое скопление станций с интереснейшими названиями:

  • Брынь - 01:26;
  • Пробуждение - 02:04;
  • Цех - 02:19.

Брынь, например - это лишь в настоящее время небольшое село. А когда-то здесь был мощный железоделательный завод самого Н. Демидова. Он и придумал это название от протекающей неподалеку речки.

Ну а зачем было станцию называть пробуждение - вот это я не понял. Находится она в селе совсем с другим названием. Фоминичи.

В общем, на преодоление 72 км до Фаянсовой у поезда уходили 2 часа 3 минуты.

Станция Фаянсовая. https://yandex.ru/maps/org/zheleznodorozhny_vokzal/70401963266/?ll=34.374340%2C54.064928&z=17. Взято с сайта Яндекс.Картинки
Станция Фаянсовая. https://yandex.ru/maps/org/zheleznodorozhny_vokzal/70401963266/?ll=34.374340%2C54.064928&z=17. Взято с сайта Яндекс.Картинки

Фаянсовая - это узловая станция в еще одном городе Киров. Ого, им оказывается одного Кирова мало было. Направлений здесь и впрямь сходится немало. Нашему поезду нужна была ветка, которая уводила бы его на Рославль. В общем, после 20-минутной стоянки на Фаянсовой, исследуемый поезд уходил в 03:16 в направлении станции Гобики. Время в пути 1 час 51 минута. И на этом участке протяженностью 60 км было еще четыре остановки: Подписная, Феликсово, Бетлица, Снопоть.

Гобики - это уже поселок в Брянской области. И в 06:28 он прибывал на ст. Рославль. И здесь вновь была 20-минутная стоянка, чо по меркам 1969 года очень долго.

Рославль. Вокзал. Фото с сайта https://imghub.ru/vokzal-pochinki. Взято с Яндекс.Картинки
Рославль. Вокзал. Фото с сайта https://imghub.ru/vokzal-pochinki. Взято с Яндекс.Картинки

А вот затем через станцию Понятовка поезд уезжал на территорию Беларуси. И первой крупной остановкой в 09:16 был Кричев. Чуть далее этой станции заканчивалась первая половина суток в пути.

В 10:46 были Чаусы. И это уже город. Правда с населением лишь 10 тыс. чел. Название происходит от цыганского слова, обозначающего шатер.

Чаусы. Фото с сайта https://wikimapia.org/20735719/ru/Железнодорожный-вокзал. Взято с Яндекс.Картинки
Чаусы. Фото с сайта https://wikimapia.org/20735719/ru/Железнодорожный-вокзал. Взято с Яндекс.Картинки

А далее поезд следовал на Могилев. где была очередная 20-минутная остановка. В Могилев мы уже много раз заглядывали. Поэтому сразу же следуем дальше. Участок Друть - Осиповичи - эо, наверное, самый насыщенный отрезок. Здесь на 89 км 9 станций, а время в пути 2 часа 15 минут. Такая чистота сохранялась до самого Слуцка. На 99 км от Осиповичей время в пути 3 часа 01 минута, а число промежуточных остановок - 10.

Слуцк. Вокзал. Фото с сайта https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:BLR_Slutsk_Railway_Station_1.jpg. Взято с Яндекс.Картиимнки
Слуцк. Вокзал. Фото с сайта https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:BLR_Slutsk_Railway_Station_1.jpg. Взято с Яндекс.Картиимнки

Оставался последний участок через Тимковичи и Клецк на Барановичи. Вот в поисках поездов со станции Клецк я его и обнаружил на этом участке.

Клецк. Фото с сайта https://russiantowns.livejournal.com/5588815.html?noscroll. Взято с Яндекс.Картинки
Клецк. Фото с сайта https://russiantowns.livejournal.com/5588815.html?noscroll. Взято с Яндекс.Картинки

Место же Клецк имеет слану. историю. Городу более 800 лет. Когда-то здесь была очень крупная битва литовцев с татарами.

В общем, в Барановичи поезд прибывал в 22:14, то есть общее время в пути 24 часа 24 минуты, Символично так. Ночь состав стоял в Барановичах, а в 06:38 на следующее утро отправлялся в обратный путь. И здесь он укладывался в 24 часа, прибывая в Калугу ровно в 6 утра.

Вот такой маршрут был у этого поезда. До встречи на канале!