Найти тему
Donday.ru

Умные видеокамеры «Ростелекома» более 10 лет наблюдают за ЕГЭ

В России 5 июля завершился основной период сдачи Единого государственного экзамена. По его окончании «Ростелеком» подвел итоги работы системы видеонаблюдения и видеоаналитики. Более 131 тысячи установленных компанией камер обеспечили бесперебойную онлайн-трансляцию на портал видеонаблюдения «Смотри ЕГЭ». Общее время трансляции превысило 5,7 миллиона часов. В этом году за процессом сдачи экзаменов также наблюдала нейросеть, разработанная компанией. Искусственный интеллект выявил вдвое больше нарушений по сравнению с предыдущим годом.

Система видеонаблюдения «Ростелекома» состоит из цифровых IP-видеокамер, обеспечивающих необходимый угол обзора и поддерживающих высокое разрешение видео и передачу качественного звука, коммутатора доступа, антивандального шкафа и источника бесперебойного питания, время автономной работы которого составляет не менее 20 минут. Умные устройства наблюдали за участниками ЕГЭ, местами печати, сканирования и раскладки экзаменационных материалов. Стоит отметить, что персональные данные выпускников, содержание бланков регистрации и ответы остались в тайне.

Система работает на базе защищенных высокоскоростных оптических каналов связи. Для хранения видеозаписей компания задействует собственные центры обработки данных, географически распределенные по территории России и оснащенные новейшими системами защиты от хакерских атак. За период проведения экзаменов в основном периоде специалисты «Ростелекома» отразили более 100 DDoS-атак.

-2

В 2024 году ЕГЭ проходило в 5 963 пунктах проведения экзаменов (ППЭ) в 88 субъектах РФ и 77 ППЭ за рубежом на базе посольств, консульств, воинских частей в 54 странах мира. В каждом помещении «Ростелеком» установил не менее двух современных IP-камер. Система видеонаблюдения также была смонтирована в 2 126 аудиториях региональных центров обработки информации (РЦОИ), где проводилась обработка экзаменационных материалов и работали эксперты предметных и апелляционных комиссий. Охват помещений видеонаблюдением составил 100%. Это позволило гарантировать объективность и максимальную прозрачность процесса сдачи экзаменов.

- Единый государственный экзамен — это не просто экзамен, а прозрачный инструмент оценки знаний, разработанный российскими специалистами, - отметил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. - По многим параметрам он превосходит аналогичные аттестационные испытания в мире. Конечно, сдача государственных экзаменов — волнительный этап в жизни каждого выпускника, но это важный шаг к высшему образованию и успешной карьере. Современный ЕГЭ не стоит воспринимать как страшное испытание. Это объективный и высокотехнологичный инструмент, который дает возможность абитуриентам продемонстрировать свои знания и поступить в выбранные вузы. Гарантом честности и прозрачности проведения экзамена выступает видеонаблюдение в аудиториях. Оно не только исключает нарушения на экзаменах, но и защищает участников от возможных нарушений и необоснованных претензий. ЕГЭ — это шанс проявить себя и сделать уверенный шаг навстречу мечте!

-3

В режиме реального времени видео из аудиторий транслировалось на портале видеонаблюдения «Смотри ЕГЭ». В аудиториях, расположенных за рубежом и в труднодоступных местностях РФ (2,3 тысячи помещений), велась запись, которая сразу после окончания экзамена попадала на портал. Архив видеозаписей ЕГЭ-2024 будет храниться в дата-центрах «Ростелекома» до 1 апреля 2025 года. Просматривать видео могут аккредитованные специалисты (представители РЦОИ, органов исполнительной власти, подведомственных им организаций) и общественные наблюдатели.

- Впервые «Ростелеком» организовал видеонаблюдение при проведении ЕГЭ в 2014 году: тогда оно проводилось в 40% аудиторий, сейчас уже 100% помещений оборудованы системой видеонаблюдения, - поделился старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков. - С тех пор наши умные камеры ежегодно помогают контролировать проведение итоговой аттестации школьников, обеспечивая прозрачность процедуры и равные условия для всех участников. За это время мы значительно усовершенствовали как саму систему, так и ее защиту от внешних воздействий, модернизировали оборудование, внедрили новые решения и технологии. Так, с 2020 года искусственный интеллект обрабатывает видеопотоки из аудиторий и выявляет нарушения, что значительно облегчает работу наблюдателей. Мы регулярно улучшаем работу алгоритма нейросетевых технологий, увеличивая его точность, производительность и удобство эксплуатации. В этом году доля выявленных искусственным интеллектом нарушений увеличилась в два раза. Подводя итоги экзаменационной поры 2024 года, могу утверждать, что она прошла без серьезных технических сбоев: вся наша система организована на высоком уровне и работает, как часы, обеспечивая беспристрастный контроль и открывая выпускникам дорогу к успешному будущему.

-4

Наблюдателями во время ЕГЭ выступили около 13 тысяч общественных наблюдателей, а также искусственный интеллект. В дни проведения экзаменов машинное зрение просматривало онлайн-видеопоток из 270 аудиторий, а в офлайне — архивные видео из тысячи аудиторий в день. Система настроена на обнаружение подозрительного поведения участников экзамена: использования запрещенных предметов и выноса контрольно-измерительных материалов. Система продолжит проверять возможные нарушения и в дополнительный период экзаменов.

Отслеживанием работы системы видеонаблюдения в дни экзаменов занимались в круглосуточном режиме. Специалисты провайдера осуществляли техническую поддержку портала онлайн-трансляций и его защиту от хакерских атак. Ежегодно в проекте задействовано свыше 5 тысяч ИТ-специалистов «Ростелекома».

Для пользователей портала была организована бесплатная горячая линия с номером 8 800. Она будет работать до 31 октября 2024 года. В течение всего экзаменационного периода специалисты компании консультировали сотрудников Федерального центра тестирования и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, представителей органов исполнительной власти, включая министров образования субъектов РФ. Сервисную поддержку портала «Смотри ЕГЭ» обеспечивал «Ростелеком Контакт-центр». В этом году операторы обработали около 9 тысяч обращений, время ответа на звонки составляет считанные секунды.

- Сдача главных экзаменов — серьезная нагрузка как для школьников, так и для их родителей, - подчеркнул генеральный директор «Ростелеком Контакт-центра» Сергей Шишмарев. - Поэтому наши операторы с большой ответственностью подходят к участию в этом федеральном проекте. Колоссальный опыт в сопровождении государственных экзаменов доказывает профессионализм сотрудников. Тем не менее каждый год для операторов, задействованных на горячей линии, готовятся актуализированные инструкции, чтобы при оказании услуг следовать новым рекомендациям. Также для работы с обращениями настраиваются специальные сценарии, которые автоматизируют операции и повышают доступность линии.

Erid: 2SDnjevQQyG. Реклама. ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" ИНН 7707049388