Найти тему
Ваш дошкольник

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей 2—3 лет

Оглавление

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Здоровье и закаливание»

Программное содержание:

  • помочь детям глубже понять себя как часть природы при помощи художественного слова;
  • воспитывать уважительное отношение к своему здоровью и радость от общения с природой;
  • учить внимательно слушать содержание потешек, делать выводы, что для здоровья полезно гулять в любую погоду;
  • расширить представление о закаливании летом (загар, купание, прогулки в лес, на луг).

ОКТЯБРЬ

Тема: «Витамины» (овощи, фрукты, продукты питания)

Программное содержание:

  • закрепить представление детей об овощах («вершки», «корешки»), употреблении их в пищу;
  • дать знания о наличии витаминов в овощах и фруктах, их пользе для здоровья;
  • воспитывать интерес к природе и радость от осознания взаимосвязи человека с природой.

НОЯБРЬ

Тема: «Твое тело — единственное и неповторимое»

Программное содержание:

  • пробуждать в каждом ребенке чувство гордости за себя, способствовать становлению позитивного представления о своем физическом «я»;
  • познакомить детей с возможностями своего тела (наклоны, приседания, бег);
  • помочь найти отличие во внешнем виде мальчиков и девочек;
  • воспитывать интерес и внимательное отношение к своему организму, обращая внимание на неповторимость каждого человека;
  • развивать мелкую мускулатуру рук.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Какая у тебя осанка (плоскостопие)»

Программное содержание:

  • продолжать работу по формированию правильной осанки, заинтересовать детей, предлагая разные способы сравнения своей осанки с изображениями на рисунке;
  • закреплять знания об осанке во время ходьбы, сидения за столом (спина, ступня);
  • воспитывать желание много двигаться и выполнять физические упражнения.

ЯНВАРЬ

Тема: «Вода. Уроки Мойдодыра»

Программное содержание:

  • формировать потребность в чистоте, соблюдении правил личной гигиены;
  • расширять знания детей о чистоте кожи; помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий (ванночка, мыло душистое, полотенце пушистое, мыльница, умывальник; смывать, тереть, вытирать; горячее, холодное, теплое);
  • воспитывать желание быть чистым.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Свет мой, зеркальце, скажи» (глаза, уши, рот, нос)

Программное содержание:

  • дать знания о защитной функции глаз, век, ресниц;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к своим органам зрения.

МАРТ

Тема: «Что у тебя внутри. Наши невидимые помощники»

Программное содержание:

  • учить детей внимательно относиться к своему здоровью, больше двигаться, хорошо пережевывать пищу, правильно дышать;
  • формировать элементарные представления о функциях внутренних органов (сердце, легкие, желудок);
  • воспитывать положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

АПРЕЛЬ

Темы: «Зубы», «Чем мы дышим»

Программное содержание:

  • формировать представление о назначении зубов и органов дыхания, профилактике их заболеваний;
  • дать детям знания об уходе за зубами и полостью рта;
  • убедить в том, что зубы необходимо беречь с детства; учить детей правильно дышать;
  • воспитывать интерес к своему организму, потребность выполнять правила гигиены.

МАЙ

Тема: «В здоровом теле — здоровый дух»

Программное содержание:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • систематизировать знания, полученные за год, о формировании навыков здорового образа жизни;
  • формировать первоначальные знания о некоторых общих признаках человека (движение, питание, рост);
  • создавать у детей радостное настроение от занятий физкультурой;
  • использовать физическую культуру как средство развития личности;
  • воспитывать понимание, что здоровье человека — самая большая ценность и его надо беречь.