Найти тему

Кейс: как сеть цветочных салонов нашла идеи для бизнеса при помощи тайного покупателя

Чтобы не отставать от конкурентов, важно тонко анализировать ситуацию на рынке и гибко подстраиваться под сложившуюся ситуацию.

Выгодные и интересные нововведения помогут выделиться на фоне других цветочных салонов и привлечь новых покупателей.

Но в каком направлении двигаться?

1️⃣ Тайные закупки

-2

Совладелица сети успешных цветочных магазинов «Money Roses» Грибачева Елена разработала простой, но эффективный способ для борьбы с конкуренцией и совершенствования собственной деятельности – тайные закупки.

На тайные закупки у конкурентов отправляются специально обученные люди, которые собирают всю необходимую информацию:

▫️ время отклика флориста на точке;
▫️ состав ассортимента;
▫️ уровень сервиса;
▫️ уникальные предложения;
▫️ перечень услуг;
▫️ внутреннее оформление салона;
▫️ качество товара;
▫️ промо-акции и др.

Эти сухие, на первый взгляд, данные помогут по-новому проанализировать деятельность собственного магазина и найти выгодные способы совершенствования.

2️⃣ B2c-сегмент

-3

Для проведения анализа взаимодействия конкурентов с рядовыми покупателями для начала необходимо определиться со списком конкурентов, которые попадут под проверку.

Лучше всего выбрать:

▫️ лидеров цветочного бизнеса;
▫️ федеральные магазины;
▫️ организации с похожей деятельностью (например, магазины декора).

Анализировать можно разные группы товаров, в зависимости от сезона или направленности магазина. Сеть «Money Roses» в свое время проводила анализ зимнего ассортимента: композиции из цветов, уникальные декоративные элементы и другие сопутствующие товары.

Нанятые на специальном сервисе тайные покупатели предоставляли детальный отчет проверки, аудиозапись визита и фотографии. Полученные данные обрабатывались маркетологами, а выводы о преимуществах прорабатывались и адаптировались под собственный магазин.

Важно

Но вовсе не значит, что надо в точности повторять тактику конкурентов. Это творческий процесс, в результате которого необходимо придумать собственные уникальные преимущества для эффективной конкурентной борьбы.

В качестве примера «Money Roses» рассказывают о собственных инновационных решениях, к которым они пришли в результате подобного анализа:

  • Были подобраны новые способы оформления букетов в соответствии с последними цветочными трендами;
  • Разработали новую комбо-акцию «цветочные композиции и дизайнерская игрушка». При приобретении букета (или композиции) и дизайнерской елочной игрушки в одном чеке – покупатель мог получить небольшую, но приятную скидку. Этот ход помог увеличить средний чек и простимулировать продажи.
  • Ввели систему предзаказов и предоплаты. До проведения анализа подобной услуги в магазине не было, зато с ее введением получилось увеличить и количество заказов.

Это лишь часть разработанных нововведений, однако именно они помогли заметно повлиять на новогодние продажи.

3️⃣ B2b-сегмент

-4

В случае с b2b-сегментом анализировалось взаимодействие конкурентов с оптовыми клиентами: бизнес-центрами, отелями, ресторанами. Данный тип исследования наиболее удобно проводить в формате звонков, которые может делать штатный маркетолог. Услуги тайного покупателя в данном случае уже не требуются.

В результате проведенного исследования были введены:

▫️ бесплатные консультации;
▫️ рассрочка для крупных заказов;
▫️ новая услуга – новогодние конструкции и дизайнерские елки в аренду.

Нововведения выглядят достаточно обычными и очевидными, однако именно они помогли на 30% увеличить количество поданных заявок и вывести продажи на новый уровень.

Сбор сухих данных о конкурентах, благодаря глубокому анализу и творческому подходу, поможет разработать новые и уникальные предложения, взглянуть на стратегию развития с новой стороны. Зная о недостатках и преимуществах конкурентов, можно выгодно их обыграть в собственном магазине.