Цветочный бизнес – это состояние души! Открытие цветочного магазина и работа с зелеными питомцами – это мечта многих любителей растений.
Еще более привлекательной данную нишу делает невысокий стартовый капитал, сравнительно быстрая окупаемость и простота ведения торгового процесса. Однако всем владельцам цветочных магазинов приходится сталкиваться с одним очень важным нюансом – сезонностью.
Чтобы цветочный бизнес процветал и стабильно приносил прибыль, необходимо научиться нивелировать этот процесс и стабилизировать работу магазина даже в самые «непродажные» времена.
Для этого необходимо выполнить 7 очевидных, но в то же время очень важных шагов.
1️⃣ Салон необходимо открывать в подходящее время
Оптимальным временем для открытия цветочного магазина считается осень. Лето – это мертвый сезон и самое непростое время для цветочного бизнеса. Некоторые владельцы магазинов полагают, что лучше всего открывать салон весной, как раз перед главным «цветочным» праздником, однако, это мнение ошибочно.
Из-за большого наплыва покупателей и нехватки опыта – процессы внутри магазина могут быть организованы недостаточно хорошо, а это сулит упущенную выгоду. Восьмое марта – это важный праздник, к которому все флористы готовятся заранее.
Осенью же есть время не спеша наладить все рабочие процессы, потихоньку подготовиться к возрастающему новогоднему спросу и плавно влиться в процесс продаж, чтобы в дальнейшей череде «цветочных» праздников быть во всеоружии.
2️⃣ Создание сезонного предложения
Чтобы избежать сезонных простоев, важно проявить гибкость при составлении матрицы товаров:
- Весной на пике популярности находятся букеты;
- Летом – лучше уделить внимание уличным цветам, а также различным украшениям двора и садовым принадлежностям;
- Зимой прекрасно подойдут композиции для праздничного стола, а также тематические украшения.
3️⃣ Клиентская база
Создание клиентской базы – это не только лучший способ запомнить всех своих клиентов, но и возможность отслеживать, даже контролировать их покупательскую деятельность.
Благодаря базе со всеми данными о клиентах, владелец магазина может отследить количество и периодичность покупок, вовремя заметить период «охлаждения», вновь подогреть интерес и поддерживать спрос на стабильном уровне.
4️⃣ Не стоит останавливаться на достигнутом
Цветочный магазин – это не обязательно только букеты и цветочные композиции. Если салон приносит прибыль и демонстрирует стабильные показатели – это значит, что самое время расширять перечень услуг.
Например, это могут быть выезды на декорирование помещения, создание декоративных композиций для интерьера, даже ведение курсов по уходу за комнатными цветами. Необходимо постоянно расширяться и придумывать новые, уникальные идеи и услуги.
5️⃣ Работа над издержками
Далеко не всегда есть возможность сократить издержки, но это не значит, что нужно перестать пытаться. Регулярный анализ закупочной деятельности, а также введение предзаказа перед праздниками помогут минимизировать порчу цветов и сократить издержки по их приобретению.
6️⃣ Тренды – это и про цветы тоже
Благодаря бурному развитию социальных сетей новые тренды появляются едва ли не через день. Это в одинаковой мере касается как моды, так и цветочных композиций. Именно поэтому важно следить за социальными сетями и соответствовать всем модным трендам.
7️⃣ Оффлайн – хорошо, а онлайн – еще лучше
Работая с клиентами в магазине, важно не забывать о том, что в Интернете клиентов может быть еще больше: тех, кто любит не спеша ознакомиться с ассортиментом и детально рассмотреть фотографии, а также тех, кто не любит ждать и предпочитает заказывать цветы заранее, чтобы композиция была готова как раз к его приходу.
Речь также идет о дистанционном заказе цветов на доставку и отправку по почте. Важно не забывать про социальные сети и онлайн-магазин, чтобы получить максимальный приток новых клиентов.