Найти тему

7 шагов, которые помогут сделать цветочный магазин прибыльным бизнесом

Оглавление

Цветочный бизнес – это состояние души! Открытие цветочного магазина и работа с зелеными питомцами – это мечта многих любителей растений.

Еще более привлекательной данную нишу делает невысокий стартовый капитал, сравнительно быстрая окупаемость и простота ведения торгового процесса. Однако всем владельцам цветочных магазинов приходится сталкиваться с одним очень важным нюансом – сезонностью.

Чтобы цветочный бизнес процветал и стабильно приносил прибыль, необходимо научиться нивелировать этот процесс и стабилизировать работу магазина даже в самые «непродажные» времена.

Для этого необходимо выполнить 7 очевидных, но в то же время очень важных шагов.

1️⃣ Салон необходимо открывать в подходящее время

Оптимальным временем для открытия цветочного магазина считается осень. Лето – это мертвый сезон и самое непростое время для цветочного бизнеса. Некоторые владельцы магазинов полагают, что лучше всего открывать салон весной, как раз перед главным «цветочным» праздником, однако, это мнение ошибочно.

Из-за большого наплыва покупателей и нехватки опыта – процессы внутри магазина могут быть организованы недостаточно хорошо, а это сулит упущенную выгоду. Восьмое марта – это важный праздник, к которому все флористы готовятся заранее.

-2

Осенью же есть время не спеша наладить все рабочие процессы, потихоньку подготовиться к возрастающему новогоднему спросу и плавно влиться в процесс продаж, чтобы в дальнейшей череде «цветочных» праздников быть во всеоружии.

2️⃣ Создание сезонного предложения

Чтобы избежать сезонных простоев, важно проявить гибкость при составлении матрицы товаров:

  • Весной на пике популярности находятся букеты;
  • Летом – лучше уделить внимание уличным цветам, а также различным украшениям двора и садовым принадлежностям;
  • Зимой прекрасно подойдут композиции для праздничного стола, а также тематические украшения.

3️⃣ Клиентская база

Создание клиентской базы – это не только лучший способ запомнить всех своих клиентов, но и возможность отслеживать, даже контролировать их покупательскую деятельность.

Благодаря базе со всеми данными о клиентах, владелец магазина может отследить количество и периодичность покупок, вовремя заметить период «охлаждения», вновь подогреть интерес и поддерживать спрос на стабильном уровне.

4️⃣ Не стоит останавливаться на достигнутом

Цветочный магазин – это не обязательно только букеты и цветочные композиции. Если салон приносит прибыль и демонстрирует стабильные показатели – это значит, что самое время расширять перечень услуг.

-3

Например, это могут быть выезды на декорирование помещения, создание декоративных композиций для интерьера, даже ведение курсов по уходу за комнатными цветами. Необходимо постоянно расширяться и придумывать новые, уникальные идеи и услуги.

5️⃣ Работа над издержками

Далеко не всегда есть возможность сократить издержки, но это не значит, что нужно перестать пытаться. Регулярный анализ закупочной деятельности, а также введение предзаказа перед праздниками помогут минимизировать порчу цветов и сократить издержки по их приобретению.

6️⃣ Тренды – это и про цветы тоже

Благодаря бурному развитию социальных сетей новые тренды появляются едва ли не через день. Это в одинаковой мере касается как моды, так и цветочных композиций. Именно поэтому важно следить за социальными сетями и соответствовать всем модным трендам.

7️⃣ Оффлайн – хорошо, а онлайн – еще лучше

Работая с клиентами в магазине, важно не забывать о том, что в Интернете клиентов может быть еще больше: тех, кто любит не спеша ознакомиться с ассортиментом и детально рассмотреть фотографии, а также тех, кто не любит ждать и предпочитает заказывать цветы заранее, чтобы композиция была готова как раз к его приходу.

Речь также идет о дистанционном заказе цветов на доставку и отправку по почте. Важно не забывать про социальные сети и онлайн-магазин, чтобы получить максимальный приток новых клиентов.