Всем привет!
Когда в машине хочется тишины и покоя, я включаю детям аудиокниги. Переслушав, а перед тем перечитав миллион раз «Денискины рассказы», дети попросили найти что-то подобное и мы остановили свой выбор на советском писателе А. Раскине с его рассказами «Как папа был маленьким». Так вот есть среди них один под названием «Как папу дразнили». Он меня заинтересовал с точки зрения моей профессии поведением учителя, которое допускалось в советское время (дело было после Гражданской войны).
В классе появилась привычка между детьми называть друг друга не по именам, а давать клички. Чтобы это искоренить (после нескольких тщетных попыток решить вопрос с детьми), на собрании классный руководитель, докладывая об успеваемости учеников их родителям, воспользовалась этими кличками, не называя имён.
— Поговорим теперь об успеваемости ваших детей. Заноза успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Мешок с картошкой — хороший математик. Но вот грамотность его меня беспокоит: он делает много ошибок. Федура хорошо отвечает в классе, а домашние работы делает небрежно. Рыжий-красный — лучший художник в классе, но ему надо больше читать вслух. Рёва-корова и Пышка-кубышка плохо решают задачи. Им нужны дополнительные занятия по математике. Я бы прикрепила их к Глухарю.
И т.д.
Родители сначала не поняли о ком речь, а когда спросили, учитель посоветовала им прийти домой и поспрашивать своих детей. Намёк был родителями понят, вопрос решен. После, подобные обзывательства в классе не повторялись.
Осмелилась бы сейчас какая-нибудь учительница так повести себя на собрании? Думаю, нет. Кому захочется ради воспитания чужих детей разбираться с прокуратурой или отделом образования. Но ведь и тогда жалобы строчили только повод дай, и наказания были похлеще сегодняшних, а учителей почему-то уважали и прислушивались к ним. Проблема в классе была решена моментально. Почему сейчас по-другому? Может сами учителя как-то дискредитировали себя? Почему сейчас родители и учителя по разные стороны баррикад?
И еще раз возвращаясь к учителю началки, к которой мы собираемся идти с дочерью в первый класс. Разговаривая с родителями, тех детей, что отказались идти к ней и уже выбывают из класса, основной причиной называют то, что «она и родителей пытается воспитывать!». Конечно, такая авторитарность не всем подходит. Учитель у нас женщина в годах и, видимо, их раньше в университетах педагогических так учили, что путь к ребенку лежит в первую очередь через его родителей.
А вы что думаете? Откуда такая пропасть между школой и родителями?