Найти в Дзене
Красный телевизор🎬

России грозят актерские забастовки против нейросетей

В мае вышел фильм Манюня: Приключения в Москве с камео Юрия Никулина, скончавшегося в 1997 г. Как это вышло можете сами посмотреть (ссылку, где бесплатно посмотреть фильм Манюня: Приключения в Москве онлайн, дам в первом комментарии, как обычно). Небольшая роль была нарисовала с помощью искусственного интеллекта (т.н. дипфейк, который сгенерировал и изображение, и голос Никулина). Столь вольное обращение с образом великого артиста продюсеры фильма братья Андреасян объяснили получением согласия от семьи Юрия Владимировича и тем, что артист буквально символизирует комедийную Москву 80-х (для чего вполне хватило бы и появления Евгения Петросяна). На создание двух минутных эпизодов ушло почти 8 месяцев, сумму затрат не разгласили. Несомненно, мощный хайп от этой задумки оправдал все вложенное. Хочу обсудить два вопроса: 1)нужен ли нам дипфейк в кино 2)зашел ли дипфейк Никулина в Манюне 1) В кинематографе, как и вообще в искусстве, новаторство реализуется по стандартной схеме: Первая по
Оглавление

В мае вышел фильм Манюня: Приключения в Москве с камео Юрия Никулина, скончавшегося в 1997 г.

Как это вышло можете сами посмотреть (ссылку, где бесплатно посмотреть фильм Манюня: Приключения в Москве онлайн, дам в первом комментарии, как обычно).

Кадр из фильма. Цифровой двойник Ю.В. Никулина
Кадр из фильма. Цифровой двойник Ю.В. Никулина

Небольшая роль была нарисовала с помощью искусственного интеллекта (т.н. дипфейк, который сгенерировал и изображение, и голос Никулина). Столь вольное обращение с образом великого артиста продюсеры фильма братья Андреасян объяснили получением согласия от семьи Юрия Владимировича и тем, что артист буквально символизирует комедийную Москву 80-х (для чего вполне хватило бы и появления Евгения Петросяна). На создание двух минутных эпизодов ушло почти 8 месяцев, сумму затрат не разгласили. Несомненно, мощный хайп от этой задумки оправдал все вложенное.

Хочу обсудить два вопроса:

1)нужен ли нам дипфейк в кино

2)зашел ли дипфейк Никулина в Манюне

1) В кинематографе, как и вообще в искусстве, новаторство реализуется по стандартной схеме:

Первая попытка ➡ оценка реакции зрителя ➡ массовое внедрение.

Конечно, опросы общественного мнения никто не проводит, но по кинорейтингам, отзывам зрителей и критиков на сайтах-киноагрегаторах, обсуждениям на форумах и в соцсетях, общее настроение зрителя оценить можно.

Так, от того, как мы сейчас отреагируем на этот фильм🍅, и зависит будущее кинематографа и не только российского. Помимо риторического «А что, так можно было?» возникают острые вопросы:

Хотим ли мы смотреть на фальшивых актеров, тем более таких выдающихся?

Хорошее дело фейком не назовут…

А не получится так, что ИИ заберет хлеб у реальных еще живых актеров?

На Западе вставляют дипфейки в кино вот уже 40 лет, Год назад актеры и сценаристы Голливуда даже провели пятимесячную забастовку против нейросетей в кино. В России тоже уже был прецедент «оживления» (В. Галкин в фильме «Диверсант»).

Это законно, вообще?

Какие условия должны соблюдать кинематографисты для применения дипфейка (обязательное согласие актера или его наследников, выплаты оригиналу/его наследникам, согласование итогового видео и т.п.). В гражданском законодательстве РФ пока нет понятия дипфейк, но использование изображения гражданина без его согласия запрещено ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ.

Отрывок из фильма с Никулиным, а также коротким кинодебютом Евгения Петросяна:

2) Похож ли компьютерный Никулин в Манюне на самого себя? Какое-то сходство есть. Конечно, получился «пластиковый» ботоксный человек и в нем даже близко не просматривается знакомая нам с детства мимика великого комедианта. Никулина словно прогнали через цифровые фильтры -улучшайзеры. В 1981 г (время действия в Манюне) Юрию Никулину было 60 лет. Выглядел он в это время намного старше.

Коллаж: Кадр из фильма «Манюня: Приключения в Москве» (2024) и фильма «Тут не далеко» (1979).
Коллаж: Кадр из фильма «Манюня: Приключения в Москве» (2024) и фильма «Тут не далеко» (1979).

В целом приветствую развитие технологий ИИ, да и представить современное кино без цифровых спецэффектов уже невозможно. Но эта армянская залепуха с Никулиным, все-таки явно перебор, и такое не должно повториться. Со каждым днем дипфейки становятся более доступными по времени и цене, не придется ли бастовать и нашим актерам?

Напишите в комментариях, что думаете по этим вопросам?

Дипфейкам в кино зеленый свет, или ящик Пандорры не открывать?

Как вам Никулин в Манюне?

Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные новинки и смотреть бесплатно лучшие фильмы онлайн. Буду благодарна за лайк, чтобы статью увидели и прокомментировали больше людей🙏

Почитать еще о творчестве братьев Андреасян :