Перед турагентством, которые только начинает вести свой Telegram-канала рано или поздно возникает вопрос, как продвигать канала и набирать подписчиков. Поделюсь своей стратегией, которой я придерживаюсь.
Пошаговый план привлечения подписчиков на Telegram-канал
200 — до этой цифры Telegram дает добавлять подписчиков на канал вручную. Можно добавить таким образом друзей, родных, близких, а также клиентов. Однако будьте аккуратнее, непрошенное добавление может вызвать негатив. Поэтому лучше спросить разрешения, кто-то может воспринять это как спам и пожаловаться на вас.
500 — набираем путем переливов из соцсетей, с сайта, email-рассылки, мессенджеров, сторис, CRM и т.д. Всё зависит от количества аудитории на ваших ресурсах, но собрать 200-300 подписчиков можно без труда. Конечно, на простой призыв подписаться никто не пойдет, используйте качественный лид-магнит.
1000 — взаимопиар, рилсы, статьи, выступления, совместные эфиры или розыгрыши и т.п. Добить до первой тысячи можно, используя различные форматы по сути пиара.
На мой канал @tour_telega я привлекла первую тысячу за счет бесплатного урока "Как сделать пост с кнопкой на канале?" и эфира о том, как бесплатно продвигаться в Telegram.
10 000 — только после первой тысячи я рекомендую переходить к платным методам продвижения. Почему? Проверено неоднократно, что конверсия в подписку до этой цифры будет сильно ниже.
Вы, конечно, привлечете подписчиков, но потратите на них в 2-3 раза больше денег, чем могли бы. Чистая психология, эффект толпы.
Единственное исключение — это розыгрыши. Магическим образом они привлекают аудиторию даже на крошечные каналы. У меня ни один кейс за спиной с раскруткой каналов с 0 до 1000 за пару недель именно с помощью данной механики.
Но это, разумеется, с использованием рекламы: посевов, Telegram Ads, а также Яндекс.Директ.
Можно ли продвигать Telegram-канал турагентства вообще без рекламы?
Можно, но будет сильно дольше. Например, свой канал @travel_marketolog я качала до 6000 почти четыре года. Да, бесплатными методами, но сделать тот же результат можно было за несколько месяцев с бюджетом. И зарабатывать с канала сразу, окупая рекламу в моменте.
Платные способы продвижение Telegram-канал турагентства
Про платные методы продвижения расскажу на примере регионального туристического агентства.
Точка А. Канал турагентства пришел в конце прошлого года на отметке около 5 000 подписчиков. Аудитория почти не прирастала, фактически это были подписчики, перешедшие из других соцсетей в начале 2022 года. Была задача привлечь максимум подписчиков, с ограничением цены до 1 евро.
В декабре-январе мы запустили первые тексты, которые давали стабильно подписчиков по 0,95 евро, в месяц получалось прирастать на 300-400. Но этого было мало.
Параллельно мы сделали Telegram-бота на прием заявок из канала турфирмы. Это было полезно с точки зрения аналитики: мы точно знали, сколько именно заявок и на какую сумму пришло лидов из Telegram.
В феврале темп прироста снизился, и мы стали искать новые варианты, связки, тестировать гипотезы. Так в апреле мы пошли в масштаб: запустили розыгрыш, расширили пул каналов, на которые делали таргет, запустили рекламу по аудиториям, тестировали кучу гипотез, в том числе рекламу на отдельные посты про определенные виды отдыха и направления, предлагаемые турагентством. В результате в апреле мы вышли на темп в 1000 подписчиков в месяц.
Стоимость подписчика при этом выросла, но не кардинально, варьируется от 1,09 до 1,40 евро. На объемах это неплохой показатель.
В чем причина успеха? Мы очень и очень много тестируем, буквально каждую неделю новые креативы, новые каналы. Это позволяет нам держать нужный темп и не превышать стоимость подписчика выше критической отметки.
Точка Б. Сейчас на канале более 10 000 подписчиков. KPI мы перевыполнили, поскольку планировалось достичь этого порога только к концу года.
Какой из инструментов продвижения Telegram-каналов выбрать турфирмам?
Резюмируя вышесказанное и поводя краткий итог статьи делаем следующие выводы: сначала используем бесплатные методы продвижения Telegram-канала, раскачиваем канал на старте, затем приступаем к платной рекламе.
Сейчас доступны для продвижения Telegram-канала турфирмы следующие платные способы:
- официальный таргет в Telegram Ads;
- посевы (закупку постов в других каналах);
- рекламу в Яндекс.Бизнес;
- рекламу каналов в Яндекс.Директ;
- рекламу постов в Яндекс.Директ;
- рекламу РСЯ на лендинг в Яндекс.Директ.
У каждого из способов есть своя специфика. Если вам интересна тема продвижения в Telegram, подписывайтесь на мой канал. Здесь много полезного!